Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Материально-технические условия пребывания детей обеспечивают охрану и укрепление здоровья детей, способствуют всестороннему развитию воспитанников с учетом особенностей каждого возрастного этапа и индивидуальных особенностей детей. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды соответствует санитарно-гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Развивающая среда групп, кабинетов соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольным образовательным организациям и реализуемым образовательным программам.
Пространство групповых организовано в виде центров детской активности, оснащенных развивающим материалом. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса и интересами детей. В групповых помещениях имеется игровой материал для сюжетно-ролевых игр, познавательного, интеллектуального, речевого развития детей, музыкального развития, продуктивной и творческой деятельности, игрушки и оборудование для игр во время прогулок. Для охраны и укрепления здоровья детей в каждой группе созданы зоны здоровья, оснащенные физкультурно-игровым оборудованием. В групповых комнатах предусмотрено пространство для самостоятельной двигательной активности детей. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для каждого возраста развивающий эффект. Создаются условия для совместной и индивидуальной активности детей: в групповых помещениях имеются «уголки уединения». Игрушки и оборудование доступны детям (в том числе и детям с ограниченными возможностями здоровья). Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду.
В детском саду имеется Соляная Комната, где проходят сеансы Галотерапии - немедикаментозный метод профилактики, оздоровления, реабилитации, лечения. Эффект основан на полезных свойствах воздуха, насыщенного мельчайшими частицами природной каменной соли (известная своим противоспалительным, иммуностимулирующим, саногенным, муколитическим и бронходренирующим действием). Длительность сеанса для детей составляет 20-30 минут. Дети во время процедуры слушают расслабляющую музыку, играют в развивающие игры, рисуют.
Оборудованные учебные кабинеты
- 2 кабинета учителя-логопеда
- 2 музыкально-спортивных зала
- кабинет педагога-психолога
Объекты для проведения практических занятий
- 10 групповых помещений
- 2 кабинета учителя-логопеда
- 2 музыкально-спортивных зала
- кабинет педагога психолога
Средства обучения и воспитания
Образовательное пространство детского сада оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием и инвентарем в соответствии со спецификой образовательной программы. Детский сад обеспечен следующими средствами обучения и воспитания:
Средства материальной культуры:
- игрушки (образные, дидактические, спортивные, игрушки-забавы), посуда (столовая, кухонная, чайная), предметы окружения (сюжетные игрушки, предметы быта и домашнего обихода), ТСО (мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, магнитофоны), игры (сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные, авторские), одежда (элементы костюмов для сюжетно-ролевых и режиссерских игр, различные театральные атрибуты), дидактические материалы (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, различные головоломки, весы, модель часов, глобус, микроскоп и т.д.).
Средства духовной культуры
- книги (детская художественная и познавательная литература: энциклопедии, сборники рассказов, сказок, стихов, загадок, фольклорных произведений), предметы искусства (предметы народного декоративно-прикладного искусства: дымковская игрушка, гжельская посуда, хохломские изделия), речь (имеется фонотека и аудиотека с записью различных литературных произведений, музыкальных классических произведений и детских песенок).
Явления и объекты окружающего мира:
- явления природы, растительный и животный мир (во всех группах оборудованы центры природы, на территории детского сада имеются цветники, произрастают различные деревья и кустарники).
- объекты окружающего мира (в группах оборудованы экспериментальные уголки, где имеются материалы и приборы для познания объектов окружающего мира, демонстрации и детского экспериментирования: наборы открыток и иллюстрации, настольно-печатные игры, природный материал, лупы и др.)
На территории детского сада имеется современная оборудованная МЕТЕОПЛОЩАДКА. Ее наличиеиграет одну из главных ролей в экологическом воспитании дошкольников.Самое важное то, что ребенку гораздо легче изучать науку, действуя подобно ученому (проводя исследования, ставя эксперименты, др.), чем получать добытые кем-то знания в готовом виде.Прогнозирование погоды позволяет углубить знания о природе, о значимости ее компонентов, о зависимости органической природы от неорганической.Прогнозирование погоды позволяет детям убедиться в существовании взаимосвязей живой и неживой природы, что способствует подведению детей к философскому понятию всеединства мира («все связано со всем»). Этот метод помогает детям разобраться в причинно-следственных связях, что очень важно для понимания экологических закономерностей и для жизни вообще.
Условия питания обучающихся в учреждении
В дошкольной образовательной организации существует система рационального и сбалансированного питания в соответствии с возрастными особенностями детей. Полноценное питание обеспечивается соблюдением норм и разнообразием продуктов. Организовано питание, включающее завтрак, второй завтрак (сок, фрукты), обед, полдник.
Питание организовано в соответствии с разработанным и утвержденным 20-дневным меню с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах. Соблюдается обеспечение суточной потребности в пищевых веществах и энергии 75-80%. Выдерживается достаточное обеспечение калорийности и содержания всех жизненно важных пищевых компонентов. Подсчет энергетической ценности полученного рациона питания и содержания в нем основных пищевых веществ (белков, жиров, углеводов) проводится ежемесячно. В течение года обеспечивается выполнение норм питания. Используется максимальное разнообразие рациона. В течение всего года дети получают свежие фрукты, овощи, соки. Проводится круглогодичная С – витаминизация третьего блюда.
Соблюдается оптимальный режим питания. Строго соблюдаются санитарно-гигиенические требования. Приготовление пищи осуществляется на фильтрованной воде. Производство блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Соблюдаются санитарные требования к состоянию пищеблока, к поставляемым продуктам питания, к хранению продуктов, приготовлению и раздаче блюд, к личной гигиене работников пищеблока, организации приема пищи детьми в группах. Качество получаемой продукции подтверждается сертификатами соответствия.
Питьевой режим организуется в соответствии с санитарными требованиями, питьевая вода доступна детям в течение всего времени пребывания в детском саду, при организации питьевого режима используется кипяченая вода.
Проводится работа по формированию у детей навыков культуры питания.
Условия охраны здоровья обучающихся
Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется детский садом. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется МАУ «Детская городская больница №13», в соответствии с договором о предоставлении медицинских услуг. МАДОУ безвозмездно предоставляет помещение, соответствующее условиям и требованиям для медицинской деятельности.
В МАДОУ реализуется система оздоровительных мероприятий, со всеми участниками образовательной деятельности ведется пропаганда здорового образа жизни.
Приняты меры по инженерно-технической, физической защите и пожарной безопасности, по всему периметру территории ДОУ имеется металлическое решетчатое ограждение. С территории один выезд, укрепленный металлическими решетчатыми воротами и 2 калитки, укреплены металлическими решетчатыми дверями, каждая оборудована домофонной системой.
На территории ДОУ и в здании установлены 19 видеокамер из них 16 наружных и 3 в здании. Охрану объекта осуществляют сотрудники частного охранного предприятия.Охрану объекта осуществляют сотрудники частного охранного предприятия.
Установлены:
- тревожная кнопка для экстренных вызовов;
- автоматическая пожарная сигнализация;
- объектовая станция РСПИ «Стрелец-Мониторинг», с выводом в ФГКУ «Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Свердловской области».
С целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
МАДОУ детский сад № 445 обеспечивает доступ для всех сотрудников к электронным образовательным ресурсам и глобальной сети Интернет. Здание охвачено беспроводной сетью Wi-Fi обеспечивающей доступ к сети Интернет. Доступ регламентирован действующим законодательством. Информационно-телекоммуникационные сети надежно защищены от вирусных атак, несанкционированного доступа и работают под защитой средств контентной фильтрации.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Обеспечение доступа воспитанников к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.