8. Изменения к приказу МОПОСО № 430-д

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
№ 373-Д

01.09.2016
г. Екатеринбург

О внесении изменений в приказ Министерства общего и профессионального
образования Свердловской области от 01.09.2015 № 430-Д «Об утверждении
Плана мероприятий («дорожной карты») по повышению значений
показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере
образования Свердловской области»
Руководствуясь подпунктом 1 пункта 4 статьи 26 Федерального закона
от 01 декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты
инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов», в
соответствии с постановлением Правительства Свердловской области
от 06.07.2016 № 476-ПП «О внесении изменений в План мероприятий
(«дорожную карту») по повышению значений показателей доступности для
инвалидов объектов и услуг в Свердловской области, утвержденный
постановлением Правительства Свердловской области от 22.09.2015 № 844-ПП»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министерства общего и профессионального
образования Свердловской области от 01.09.2015 № 430-Д «Об утверждении
Плана мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей
доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования
Свердловской области» следующие изменения:
1) в пункте 2 слова «Первого заместителя Министра А.А. Пахомова»
заменить на слова «Заместителя Министра И.А. Серкову»;
2) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Рекомендовать органам местного самоуправления, осуществляющим
управление в сфере образования, муниципальных образований, расположенных
на территории Свердловской области (далее – органы местного
самоуправления)
разработать
«дорожную
карту»
органа
местного
самоуправления «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по
повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и
предоставляемых на них услуг в сфере образования» (далее – муниципальная
«дорожная карта») и в срок до 19 сентября 2016 года представить

2

муниципальные «дорожные карты» в отдел государственного воспитания и
коррекции.»;
3) пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Руководителям государственных образовательных организаций,
подведомственных Министерству общего и профессионального образования
Свердловской области (далее – организации), в срок до 05 сентября 2016 года
разработать «дорожную карту» организации.»;
4) пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. Директору государственного бюджетного общеобразовательного
учреждения Свердловской области, реализующего адаптированные основные
общеобразовательные программы, «Центр психолого-медико-социального
сопровождения «Эхо» (А.В. Кривихиной):
1) в срок до 23 сентября 2016 года обеспечить анализ муниципальных
«дорожных карт»;
2) в срок до 26 сентября 2016 года представить сводный анализ
муниципальных «дорожных карт» в отдел государственного воспитания и
коррекции.».
2. Внести в План мероприятий («дорожную карту») по повышению
значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере
образования Свердловской области, утвержденный приказом Министерства
общего и профессионального образования Свердловской области от 01.09.2015
№ 430-Д «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по
повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг
в сфере образования Свердловской области» изменения, изложив его в новой
редакции (прилагается).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. Министра

Н.В. Журавлева

3

К приказу Министерства общего и
профессионального образования
Свердловской области
от 01.09.2016_ № _373-Д_
ПЛАН
мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей
доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования
Свердловской области
I. Общие положения
1. План мероприятий («дорожная карта») Министерства общего и
профессионального образования Свердловской области по повышению значений
показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них
услуг в сфере образования направлен на обеспечение условий доступности для
инвалидов объектов Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области (далее – Министерство образования) и находящихся в его
ведении образовательных организаций (далее – объекты).
2. Целью «дорожной карты» является поэтапное повышение с учетом
финансовых возможностей уровня доступности для инвалидов объектов и
предоставляемых на них услуг в сфере образования (далее – услуги).
3. Целями реализации «дорожной карты» являются:
1) создание условий доступности для инвалидов объектов и услуг, а также
оказание им при этом необходимой помощи в пределах полномочий,
возложенных на Министерство образования и находящиеся в его ведении
образовательные организации, в том числе альтернативными методами на
объектах, если существующие объекты невозможно полностью приспособить с
учетом потребностей инвалидов до их реконструкции или капитального ремонта;
2) установление показателей, позволяющих оценивать степень доступности
для инвалидов объектов и услуг;
3) оснащение объектов приспособлениями, средствами и источниками
информации в доступной форме, позволяющими обеспечить доступность для
инвалидов предоставляемых на них услуг;
4) создание условий по исключению с 01 июля 2016 года приемки вводимых
с этой даты в эксплуатацию или прошедших реконструкцию объектов, не
полностью приспособленных с учетом потребности инвалидов в соответствии с
законодательством о социальной защите инвалидов;
5) проведение паспортизации объектов и услуг, принятие и реализация
решений о сроках поэтапного повышения значений показателей их доступности
до уровня требований, предусмотренных законодательством Российской
Федерации.

4

4. Для достижения заявленных целей «дорожной картой» предусмотрен
перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений
показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с
требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении
доступности для инвалидов объектов и услуг путем учета указанных требований
при разработке проектных решений на новое строительство и реконструкцию
объектов либо (в случае, когда существующие объекты, на которых
предоставляются услуги, невозможно полностью приспособить с учетом
потребностей инвалидов) обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления
услуги.
5. «Дорожной картой» предусматривается создание необходимых условий
для решения основных проблем с обеспечением для инвалидов
беспрепятственного доступа к объектам и услугам, таких как:
1) наличие объектов с низкой степенью доступности и полностью не
доступных для инвалидов, в которых им предоставляются услуги;
2) наличие объектов, которые невозможно до их реконструкции или
капитального ремонта приспособить с учетом потребностей инвалидов;
3)
отсутствие
или
неполная
оснащенность
части
объектов
приспособлениями, средствами и источниками информации в доступной форме,
необходимыми для получения инвалидами услуг наравне с другими лицами;
4) наличие работников, предоставляющих услуги инвалидам, не прошедших
инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обеспечением их
доступности и оказанием при этом помощи инвалидам, и не владеющих
необходимыми для этого знаниями и навыками;
5) отсутствие паспортов доступности объектов, содержащих решения об
объеме и сроках проведения мероприятий по поэтапному созданию условий для
беспрепятственного доступа к ним инвалидов;
6) отсутствие в административных регламентах ряда государственных
услуг, а также в должностных инструкциях работников положений,
определяющих их обязанности и порядок действий по оказанию инвалидам
помощи и содействия в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг
наравне с другими лицами.
«Дорожной картой» предусматривается проведение мероприятий по
поэтапному повышению значений показателей предоставляемых услуг инвалидам
с учетом имеющихся у них нарушений функций организма, а также оказанию им
помощи в преодолении барьеров, препятствующих получению услуг, таких как:
организация работы по обеспечению предоставления услуг инвалидам, в
том числе альтернативными методами;
расширение перечня оказываемых услуг, доступных для лиц с
ограниченными возможностями, через информационно-телекоммуникационную
сеть «Интернет».
6. Планируемое повышение значений показателей доступности объектов и
услуг и сроки их достижения определены в «дорожной карте» исходя из норм:

5

1) Федерального закона от 01 декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по
вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о
правах инвалидов»;
2)
постановления
Правительства
Российской
Федерации
от 26.12.2014 № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и
сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате
применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение
требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий
и сооружений»;
3) приказа Министерства регионального развития Российской Федерации
от 27.12.2011 № 605 «Об утверждении свода правил «СНиП 35-01-2001
«Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»
(СП 59.13330.2012)».
7. Основные ожидаемые результаты реализации «дорожной карты» –
увеличение доли доступных для инвалидов объектов в их общем количестве с
10 процентов в 2015 году до 15 процентов в 2020 году и 20 процентов в 2030 году.

6

II. ТАБЛИЦА
повышения значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг
№
п/п

Наименование показателя
доступности для инвалидов
объектов и услуг

Единица
измерения

1
2
3
В сфере образования
1. Удельный вес введенных
процентов
с 01 июля 2016 года в
эксплуатацию (зданий,
помещений), в которых
предоставляются услуги в сфере
образования, а также
используемых для перевозки
инвалидов транспортных средств,
полностью соответствующих
требованиям доступности для
инвалидов, от общего количества
вновь вводимых объектов и
используемых для перевозки
инвалидов транспортных средств
2. Удельный вес существующих
процентов
объектов, которые в результате
проведения после 01 июля
2016 года, на них капитального

Значения показателей
2017
2018
2019
2020
год
год
год
год

2015
год

2016
год

4

5

6

7

8

–

75

80

85

10

11

12

13

Ответственный за
мониторинг и
достижение
запланированных
значений
показателей
доступности для
инвалидов объектов
и услуг
12

2021–
2025
годы

2026–
2030
годы

9

10

11

90

100

100

100

отдел
государственного
воспитания и
коррекции,
отдел
профессионального
образования и
государственного
задания,
отдел общего,
дошкольного и
дополнительного
образования

14

15

18

20

отдел
государственного
воспитания и
коррекции,

7
1

3.

4.

2
ремонта, реконструкции,
модернизации полностью
соответствует требованиям
доступности для инвалидов
объектов и услуг, от общего
количества объектов, прошедших
капитальный ремонт,
реконструкцию, модернизацию

3

Удельный вес существующих
процентов
объектов, на которых до
проведения капитального ремонта
или реконструкции
обеспечивается доступ инвалидов
к месту предоставлении услуги,
предоставление необходимых
услуг в дистанционном режиме,
когда это возможно,
необходимых услуг по месту
жительства инвалида, от общего
количества объектов, на которых
в настоящее время невозможно
полностью обеспечить
доступность с учетом
потребностей инвалидов
Удельный вес объектов, на
процентов
которых обеспечиваются условия
индивидуальной мобильности
инвалидов и возможность для
самостоятельного их
передвижения по объекту, от
общего количества объектов, на

4

5

6

7

8

9

10

11

15

16

17

20

22

25

27

29

10

11

12

13

14

15

20

25

12
отдел
профессионального
образования и
государственного
задания,
отдел общего,
дошкольного и
дополнительного
образования детей
отдел
государственного
воспитания и
коррекции,
отдел
профессионального
образования и
государственного
задания,
отдел общего,
дошкольного и
дополнительного
образования

отдел
государственного
воспитания и
коррекции,
отдел
профессионального
образования и

8
1

2
которых инвалидам
предоставляются услуги, в том
числе, на которых имеются:
выделенные стоянки
автотранспортных средств для
инвалидов;
сменные кресла-коляски;
адаптированные лифты;
поручни;
пандусы;
подъемные платформы
(аппарели);
раздвижные двери;
доступные входные группы;
доступные санитарногигиенические помещения;
достаточная ширина дверных
проемов в стенах, лестничных
маршей, площадок от общего
количества объектов, на которых
инвалидам предоставляются
услуги в сфере образования

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12
государственного
задания,
отдел общего,
дошкольного и
дополнительного
образования

5.

Удельный вес объектов с
надлежащим размещением
оборудования и носителей
информации, необходимых для
обеспечения беспрепятственного
доступа к объектам (местам
предоставления услуг) с учетом
ограничений жизнедеятельности
инвалида, а также надписей,

процентов

20

40

60

100

100

100

100

100

отдел
государственного
воспитания и
коррекции,
отдел
профессионального
образования и
государственного
задания,

9
1

6.

2
3
знаков и иной текстовой и
графической информации,
выполненной рельефно-точечным
шрифтом Брайля и на
контрастном фоне, от общего
количества объектов, на которых
инвалидам предоставляются
услуги в сфере образования
Удельный вес объектов в сфере
процентов
образования, имеющих
утвержденные Паспорта
доступности, от общего
количества объектов, на которых
предоставляются услуги в сфере
образования

4

5

6

7

8

9

10

11

12
отдел общего,
дошкольного и
дополнительного
образования

38

100

100

100

100

100

100

100

отдел
государственного
воспитания и
коррекции,
отдел
профессионального
образования и
государственного
задания,
отдел общего,
дошкольного и
дополнительного
образования

10

III. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ,
реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг
в сфере образования
№
п/п

Нормативный правовой
Ответственный
Срок реализации
Планируемый
акт, иной документ,
исполнитель,
результат влияния
которым предусмотрено
соисполнитель
мероприятия
проведение мероприятия
1
2
3
4
5
6
Раздел 1. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов
инфраструктуры, транспортных средств, средств связи и информации, включая оборудование объектов необходимыми
приспособлениями
1.

Наименование мероприятия

Проведение паспортизации
объектов и услуг

приказ Министерства
образования и науки
Российской Федерации
от 09.11.2015 № 1309
«Об утверждении
Порядка обеспечения
условий доступности для
инвалидов объектов и
предоставляемых услуг в
сфере образования, а
также оказания им при
этом необходимой
помощи»

отдел
государственного
воспитания и
коррекции,
отдел
профессионального
образования и
государственного
задания,
отдел общего,
дошкольного и
дополнительного
образования,
государственные

3 квартал
2016 года

утверждение
паспортов
доступности объектов
и услуг, определение
объемов работ по
обеспечению условий
доступности и их
финансирования,
уточнение базовых
значений показателей
и сроков выполнения
мероприятий

11

1

2

3

4
образовательные
организации
Свердловской
области,
органы местного
самоуправления,
осуществляющие
управление в сфере
образования,
расположенные на
территории
Свердловской
области,
государственное
казенное
учреждение
Свердловской
области
«Хозяйственноэксплуатационное
управление
Министерства
общего и
профессионального
образования
Свердловской
области»

5

6

12

1
2.

2
Реализация мероприятий по
формированию в Свердловской
области сети
общеобразовательных
организаций, в которых
созданы условия для
инклюзивного образования
детей-инвалидов

3
постановление
Правительства
Свердловской области
от 12.10.2013
№ 1262-ПП
«Об утверждении
государственной
программы
Свердловской области
«Развитие системы
образования в
Свердловской области
до 2020 года»

3.

Реализация мероприятий по
созданию универсальной
безбарьерной среды,
позволяющей обеспечить
совместное обучение
инвалидов и лиц, не имеющих
нарушений развития, в
государственных
профессиональных
образовательных организациях
Свердловской области

постановление
Правительства
Свердловской области
от 12.10.2013
№ 1262-ПП
«Об утверждении
государственной
программы
Свердловской области
«Развитие системы
образования в
Свердловской области
до 2020 года»

4
отдел
государственного
воспитания и
коррекции

отдел
профессионального
образования и
государственного
задания

5
2016–2030 годы

6
увеличение доли
общеобразовательных
организаций
Свердловской
области, в которых
созданы условия для
инклюзивного
образования детейинвалидов

2016–2030 годы

увеличение доли
профессиональных
образовательных
организаций, в
которых созданы
условия для
совместного обучения
инвалидов и лиц, не
имеющих отклонений
в развитии

13

1
2
3
4
5
6
Раздел 2. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности предоставляемых инвалидам услуг с
учетом имеющихся у них нарушенных функций организма, а также по оказанию им помощи в преодолении барьеров,
препятствующих пользованию объектами и услугами
1.
Развитие условий для
постановление
отдел
2016–2030 годы обеспечение условий
организации образования
Правительства
государственного
образования детей с
обучающихся с
Свердловской области
воспитания и
ограниченными
ограниченными
от 12.10.2013
коррекции,
возможностями
возможностями здоровья в
№ 1262-ПП
здоровья
отдельных
«Об утверждении
государственные
общеобразовательных
государственной
образовательные
организациях Свердловской
программы
организации
области, осуществляющих
Свердловской области
Свердловской
образовательную деятельность «Развитие системы
области
по адаптированным основным образования в
образовательным программам Свердловской области
до 2020 года»,
приказ Министерства
общего и
профессионального
образования
Свердловской области
от 10.07.2015 № 311-Д
«Об утверждении Планаграфика мероприятий
(«дорожной карты») по
обеспечению ведения и
реализации федеральных
государственных
образовательных

14

1

2.

2

Развитие условий для
организации образования
обучающихся с
ограниченными
возможностями здоровья в
отдельных классах и группах
общеобразовательных
организаций по
адаптированным основным
образовательным программам

3
стандартов образования
обучающихся с
ограниченными
возможностями здоровья
в образовательных
организациях,
расположенных на
территории
Свердловской области»
приказ Министерства
общего и
профессионального
образования
Свердловской области
от 10.07.2015 № 311-Д
«Об утверждении Планаграфика мероприятий
(«дорожной карты») по
обеспечению ведения и
реализации федеральных
государственных
образовательных
стандартов образования
обучающихся с
ограниченными
возможностями здоровья
в образовательных
организациях,
расположенных на

4

отдел
государственного
воспитания и
коррекции,
органы местного
самоуправления,
осуществляющие
управление в сфере
образования,
расположенные на
территории
Свердловской
области

5

2016–2030 годы

6

обеспечение условий
образования детей с
ограниченными
возможностями
здоровья

15

1

3.

4.

2

Развитие условий для
организации образования
обучающихся с
ограниченными
возможностями здоровья
совместно с другими
обучающимися (в
инклюзивной форме) по
адаптированным
образовательным программам

Организация обучения или
инструктирования
специалистов, работающих с
инвалидами по вопросам,
связанным с обеспечением

3
территории
Свердловской области»
приказ Министерства
общего и
профессионального
образования
Свердловской области
от 10.07.2015 № 311-Д
«Об утверждении Планаграфика мероприятий
(«дорожной карты») по
обеспечению ведения и
реализации федеральных
государственных
образовательных
стандартов образования
обучающихся с
ограниченными
возможностями здоровья
в образовательных
организациях,
расположенных на
территории
Свердловской области»
приказ Министерства
образования и науки
Российской Федерации
от 09.11.2015 № 1309
«Об утверждении

4

отдел
государственного
воспитания и
коррекции,

5

6

2016–2030 годы

обеспечение условий
образования детей с
ограниченными
возможностями
здоровья

2016–2030 годы

увеличение доли
специалистов,
прошедших обучение
или инструктирование

государственные
образовательные
организации
Свердловской
области,
органы местного
самоуправления,
осуществляющие
управление в сфере
образования,
расположенные на
территории
Свердловской
области
отдел
государственного
воспитания и
коррекции,

16

1

2
доступности для инвалидов
объектов и услуг с учетом
имеющихся у них стойких
расстройств функций
организма и ограничений
жизнедеятельности

3
Порядка обеспечения
условий доступности для
инвалидов объектов и
предоставляемых услуг в
сфере образования, а
также оказания им при
этом необходимой
помощи»

4
отдел
профессионального
образования и
государственного
задания,
отдел общего,
дошкольного и
дополнительного
образования,
государственные
образовательные
организации
Свердловской
области,
органы местного
самоуправления,
осуществляющие
управление в сфере
образования,
расположенные на
территории
Свердловской
области

5

6

17

1
5.

6.

2
Проведение анализа
административных
регламентов Министерства
общего и профессионального
образования Свердловской
области по предоставлению
государственных услуг на
предмет наличия и
достаточности в них
положений об обеспечении
доступности государственной
услуги для инвалидов и в
случае необходимости
внесение в административные
регламенты Министерства
общего и профессионального
образования Свердловской
области необходимых
изменений
Информационно-методическое
сопровождение деятельности
подведомственных
образовательных организаций
и муниципальных органов
управления образованием по
вопросам обеспечения
доступности объектов и услуг
в сфере образования

3
приказ Министерства
образования и науки
Российской Федерации
от 09.11.2015 № 1309
«Об утверждении
Порядка обеспечения
условий доступности для
инвалидов объектов и
предоставляемых услуг в
сфере образования, а
также оказания им при
этом необходимой
помощи»

4
заинтересованные
структурные
подразделения
Министерства
общего и
профессионального
образования
Свердловской
области

приказ
Министерства
образования и науки
Российской Федерации
от 09.11.2015 № 1309
«Об
утверждении
Порядка
обеспечения
условий доступности для
инвалидов объектов и
предоставляемых услуг в
сфере образования, а

отдел
государственного
воспитания и
коррекции

5
3–4 кварталы
2016 года

2016–2030 годы

6
наличие в
административных
регламентах по
предоставлению
государственных
услуг населению
положений,
предусматривающих
обеспечение
установленных
федеральным
законодательством
условий доступности
объектов и услуг для
инвалидов

увеличение доли
специалистов,
охваченных
информационнометодическим
сопровождением по
вопросам обеспечения
доступности объектов
и услуг в сфере
образования

18

1

7.

2

3
также оказания им при
этом
необходимой
помощи»
Создание условий для
приказ Министерства
привлечения социальнообразования и науки
ориентированных
Российской Федерации
некоммерческих организаций к от 09.11.2015 № 1309
общественному контролю за
«Об утверждении
состоянием доступности
Порядка обеспечения
объектов образования и услуг условий доступности для
инвалидов объектов и
предоставляемых услуг в
сфере образования, а
также оказания им при
этом необходимой
помощи»

4

отдел
государственного
воспитания и
коррекции

5

2016–2030 годы

6

разработка
механизмов
взаимодействия
государственных
органов
исполнительной
власти Свердловской
области, органов
местного
самоуправления,
расположенных на
территории
Свердловской
области,
образовательных
организаций с
общественными
объединениями
инвалидов по
вопросам получения
образования
обучающимися с
ограниченными
возможностями
здоровья и
инвалидами

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».