1 Содержание. Пояснительная записка…………………………………………………….....3 Общая характеристика образовательной деятельности………………….....4 Цели и задачи программы…………………………………………………….5 Содержание программы……………………………………………………..6 Требования к уровню подготовки выпускников-дошкольников…………7 Описание места в учебном плане…………………………………………..7 Календарно-тематическое планирование по английскому языку. Первый год обучения…………………………………………… 8 8. Календарно-тематическое планирование по английскому языку . Второй год обучения……………………………………… ……………….11 9. Список литературы…………………………………………………………..15 10. Приложение………………………………………………………………….16 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 2 1. Пояснительная записка. Английский язык в современную эпоху стал языком международного общения. Он получил широкое распространение во всем мире. Это язык всех областей человеческого общения: деловых, научных и политических встреч, семинаров и симпозиумов, молодежных, экологических объединений и движений в защиту мира. Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память. Ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд. В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. В модернизации дошкольного образования раннее обучение иностранному языку имеет огромное значение и способствует формированию иноязычных коммуникативных умений ребенка старшего дошкольного возраста. Иноязычные коммуникативные умения старшего дошкольника представляют собой способы владения средствами коммуникации на иностранном языке, обеспечивающие творческое межкультурное общение. Формирование иноязычных коммуникативных умений на занятиях по иностранному языку в условиях дошкольной организации и направлено на решение следующих задач: осознание представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с англоязычными людьми; развитие элементарных навыков устной речи на иностранном языке; расширение лингвистического кругозора дошкольников (овладение первичной коммуникацией на втором языке); приобщение к культуре стран изучаемого языка; обеспечение коммуникативно-психологической адаптации детей к новому языковому миру для преодоления дальнейшего психологического барьера; формирование личностных качеств, эмоциональной сферы дошкольника, его внимания, памяти, мышления и воображения в процессе участия в игровой коммуникативной деятельности; Иноязычные информационно-коммуникативные умения включают в себя: Фонетические иноязычные умения Лексические иноязычные умения Грамматические иноязычные умения Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. В программе раскрываются содержание доступных и понятных сфер жизнедеятельности ребенка: знакомства, игрушки, животные, предметы быта, продукты питания. Освоение детьми английского материала осуществляется, в рамках ситуации общения. 3 2. Общая характеристика Образовательной Деятельности. (ОД) Программа рассчитана на 2 года обучения. Частота проведения ОД максимально учтена и исходит из реальных потребностей и интересов дошкольников в общении и познании. Следует отметить, что цели и задачи данного курса формируются на уровне, доступном детям данного возраста, исходя из их речевых потребностей и возможностей. Направленность. Предлагаемая программа по содержательной, тематической направленности является социально-педагогической; по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по форме организации групповой. Построение дошкольного образования программе нацелено на достижение органического единства условий, обеспечивающих детям максимально полное, соответствующее возрасту развитие и одновременно полное эмоциональное благополучие и счастливую жизнь каждого ребенка. Уровень освоения. Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение детей к культуре, традициям англичан, расширяет представления у детей о стране изучаемого языка, знакомит с английскими стихами, песнями, играми. Актуальность: В связи с потребностью современного общества и заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка, а также исходя из заботы о здоровье ребенка, ввиду особенностей детской психики, легкого восприятия и усвоения языкового материала, появилась необходимость в создании программы обучения английскому языку в дошкольном возрасте, которая позволит развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранных языков. Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу. К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе. Педагогическая целесообразность состоит в создании благоприятных условий для максимального раскрытия индивидуального и творческого потенциала детей, выявление и развитие их лингвистических и специальных способностей с целью их дальнейшего самоопределения в образовательно-познавательном пространстве систем дополнительного образования. Примерный план ОД: 1. Приветствие; 2. Речевая разминка; 3. Повторение пройденного и введение нового лексического материал; 4. Разминка с использованием подвижных игр; 5. Активизация пройденного закрепление нового лексического материала; 6. Разучивание стихов и рифмовок; 7. Подведение итога. Каждый вид ОД строится как вид общения, максимально приближенный к естественному. Особое внимание уделено фонетической стороне речи: произношение звуков, овладение основными типами интонации в английском языке. Каждое ОД курса имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем проводиться речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском языке. В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или, стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке. Для работы на уроке используется мультимедийные приложения, аудио и видео приложения с записями стихов и песен на английском языке. Принципы работы: 4 1. Все занятия проводятся в игровой форме. 2. Обязательно использовать различные средства поощрения (вербальные, материальные); 3. Формировать у детей положительный образ учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка; 4. Системно вводить лексику: Первое занятие 4 – 6 слов. Второе занятие – закрепление; 5. Последующие занятия – активизация с использованием речевых конструкций + 3–4 новых слова; 6. Учитывать кратковременную память детей на данном этапе развития, системно возвращаться к ранее пройденному материалу и включать его в последующие занятия; 7. Обучать полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения; 8. Отдавать преимущественное предпочтение парному и групповому обучению. Это помогает установить благоприятный психологический климат и снимает языковые барьеры; 9. Развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя. 3. Цели и задачи программы дошкольного образования английскому языку. Цель программы: 1. воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран; 2. ознакомление детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития; 3. введение элементарных языковых конструкций; 4. привить детям желание изучать английский язык, создавая условия для формирования высокого уровня мотивации ребёнка-дошкольника к изучению английского; 5. развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активизации их творческой деятельности; Задачи программы: Образовательные: 1. приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики; 2. формировать у воспитанников речевую, языковую, социокультурную компетенцию; 3. познакомить с элементарной диалогической и монологической речью; 4. развивать элементарные языковые навыки и умения; 5. формировать умения понимать несложные команды учителя и реагировать на ряд элементарных вопросов; 6. познакомить с основными звуками фонетического строя языка; 7. развивать языковую память (фотографическую, образную, графическую, словесную) и творческие способности; 8. формировать навыки понимания элементарных языковых явлений и умения сопоставлять простые целостные конструкции как блок на родном языке в сравнении с изучаемым. Развивающие: 1. развивать мышление, память, воображение, волю; 2. расширять кругозор воспитанников; 3. формировать мотивацию к познанию и творчеству; 4. ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка; 5 5. развивать фонематический слух; Воспитывающие: 1. воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка; 2. воспитывать чувство толерантности; 3. развивать умения и навыки работы в большой группе (12–14 человек) и в малых группах по 5–6 человек, умение работать в команде. Важно помнить, что познание мира, неродного языка в детском возрасте чаще всего происходит в игровой ситуации. Игра - это главный мотивационный двигатель ребенка, тот методический инструмент, который обеспечивает готовность к общению на языке. Поэтому именно игровая методика определяет основной принцип обучения иностранному языку в детском саду 4. Содержание программы. При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитываются уровень развития детей, их мотивация и интересы, а также соотнесенность с учебными планами по развитию познавательных способностей и речи на русском языке в детском саду. Общение дошкольников на иностранном языке осуществляется в рамках следующей тематике: 1. Introduce yourself (what’s your name? How old are you?). 2. Times of day (morning, afternoon (day), evening, night) 3. Animals (farm animals, domestic animals, forest animals). 4. Numbers 1-10 5. Colours. 6. My toys. 7. Seasons. 8. Food (vegetables, fruits and so on). 9. The family. 10. The body (describing people). 11. Furniture at home (kitchen, Living, room, bedroom). 12. In the town. 13. In the park. 14. Sport. 15. Days of the week. 16. Transport. 17. In the forest (different trees, flowers, berries). 18. Daily routing (what do you do in the morning, evening…). 19. Clothes (what do you wear in different seasons? At home?). Педагог использует следующие виды работы: 1. Работа над произношением: рифмовки, стихотворения, песенки 2. Работа с игрушкой: диалог с игрушкой, описание игрушки 3. Работа с картинкой: описание картинки, игра “Что исчезло», «Найди картинку” 4. Разучивание стихов и песен 5. Инсценировка коротких сценок. 6. Подвижные игры. 7. Спокойные игры. 8. Творческие игры. 9. Воспроизведение ситуативных диалогов В процессе НОД дети сидят или стоят полукругом, или кругом, как можно ближе к педагогу, что помогает им хорошо видеть и слышать педагога и создает теплый психологический климат, а также позволяет быстро менять виды деятельности. В результате работы развиваются следующие языковые знания и навыки: Произносительная сторона речи: навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка, соблюдения ударения и 6 интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений, выражение чувств и эмоций. Лексическая сторона речи: навыки распознания и употребления в речи лексических единиц, в рамках тематики дошкольного учреждения, наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка. Грамматическая сторона речи: признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах, модальных глаголов, существительных, артиклей, относительных, неопределённых/неопределённо-личных местоимений, прилагательных, наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных. Навыки распознания и употребления в речи 5. Требования к уровню подготовки выпускников-дошкольников. В результате изучения иностранного языка дошкольник должен: Знать/понимать основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); интонацию различных коммуникативных типов предложения; признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, местоимений, числительных, предлогов); основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка; роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные герои художественных детских произведений; известные достопримечательности), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка. начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка; делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем); понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, мультфильмы) и выявлять значимую информацию; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ); Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов; приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные). 6. Описание места в учебном плане. Образовательная деятельность в соответствии с программой проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность ОД в соответствии с требованиями СанПиН2.4.1.3049-13 устанавливается в пределах: 25 минут для детей 5-6 лет. 30 минут для дошкольников 6-7 лет. Количество ОД в месяц – 8 в год – 64 (при 8 учебных месяцах в году). Предусматривает 2-х кратное проведение непосредственной образовательной деятельности в неделю. Но их количество, последовательность и тематика могут варьироваться с учетом праздников, периода подготовки к Новому году и диагностики детей. 7 7. Календарно-тематическое планирование по английскому языку. Первый год обучения. № Тема урока Лексический материал Грамматический материал 1 Hello! Good bye! Name, hello, Good bye! What is your name? My name is.. I’m… girl, boy. I am a …(girl, boy) I, am , hello, boy, girl. Good bye! Times of day (morning, afternoon (day), evening, night) Good… Nice… meet lion, monkey, kangaroo, elephant, giraffe, bear, snake… lion, monkey, kangaroo, elephant, giraffe, bear, snake penguin Cat, dog, cock pig horse cow sheep Cat, dog, cock pig horse cow sheep One, two, three, four, five…. Good…. (morning, afternoon (day), evening, night) Nice to meet you 3 What’s your name? Hello! What’s your name? Hello! Nice to meet you Times of day (morning, afternoon (day), evening, night) 4 Animals 5 Let us go to the Zoo 6 Domestic animals 7 On the Farm 8 Numbers 1-10 How old are you? 910 Colours. Numbers 1-10 Blue, green, yellow, orange, red One, two, three, four, five…. 11 12 13 My toys. Let’s play with your toys. Colours. Toys. 14 Numbers. Toys. 1516 1718 19 Seasons Colours. Doll, car, house, dog, cat, ball. Doll, car, house, dog, cat, ball. Blue, green, yellow, orange, red, doll, car, dog, cat, ball. Numbers from 1-5, doll, car, dog, cat, ball. Winter spring summer autumn 20 Pets. My Pet. 21 22 Clothes . Clothes. Colours. 23 Clothes. Numbers. 24 Food. 2 Seasons Weather Pets. Colours. Rain sun cloud snow wind Cat, dog, hamster, parrot, tortoise, fish. Cat , dog, hamster, parrot, tortoise, fish. T-shirt, coat, jacket, dress Putt on, take off, T-shirt, coat, jacket, dress Numbers from 1-5, T-shirt, coat, jacket, dress. Soup, meat, salad, cake. 8 this is… I like…( I do not like…) I like…( I do not like…) At the Zoo… On the Farm… Let is count….. How old are you? I am… What colour is…? Let is count….. The car/doll/dog/cat/ball is… Let’s play with… have you got …? The car/doll/dog/cat/ball is… How many dolls/cars/dogs/cats/balls are there? There is/are… It is… What season is now? What is the weather now? What is this? This is… What colour is the…?It is… Have you got a cat/a dog…? What pets have you got? I have … What colour is...? It is… I have … What colour is...? It is… How many have you got…? I have got… Would you like some…? Yes, I would/No I wouldn’t. 25 Food . 26 Eatable/Uneatable 27 Clothes. Colours. Toys. 28 At Home. 29 At Home. 30 Colours. At Home. 31 At Home. Numbers. 32 Clothes. Colours. Toys. 33 Farm Animals. 34 The Family. 35 36 37 38 My Family. The Body. The Face. The Body. The Face. 39 At Home. Clothes. 40 The Bedroom. Furniture. 41 Clothes. 42 43 The Kitchen. The Kitchen. Numbers. 44 The Living-room. Toys 45 The Living-room. Toys. 46 Colours. 47 Colours. Clothes. Toys. 48 I have. Furniture. 49 In Town. Salad, cake, juice, spoon, fork, plate. Soup, meat, salad, cake, car, dog, spoon. Blue, green, yellow, orange, red, coat, jacket, cat, car. Living-room, bedroom, kitchen, bathroom. Chair, table, TV(television), bed, toilet. Chair, table, TV(television), bed, toilet, blue, green, yellow, orange, red. Rooms, chair, table, TV(television), bed, numbers 1-5. Blue, green, yellow, orange, red, coat, jacket, cat, car. Horse , cow, pig, chicken, duck, goose. Mummy, daddy, boy, girl. Help yourself. Do you like..? Can you eat some…? What colour is…? It is… There is/are… in my house. I have got… There is/are… in the kitchen/livingroom/bedroom. I have got… What colour is…? It is… How many are there…? There is/are… What colour is…? It is… What is this? This is… Who is this? This is…What’s your name? Mummy, daddy, brother, sister. I have got a… Body , my, head , leg, hand, arm. Where is the…? It is here. Face, mouth, nose, ear, eye, hair. Where is the…? It is here. Body, my, head, leg, hand, arm, Where is the…? It is here. mouth, nose, ear, eye, hair. Jeans, jumper, dress, shoes, T- What is this? This is… What are these? shirt. These are… Bed, wardrobe, bedside table, What is this? This is… What are these? table, chair. These are… Jeans, jumper, dress, shoes, T- What is this? This is… What are these? shirt. These are… Knife, cup, spoon, fork, saucer. What is this? This is… Knife , cup, spoon, fork, saucer, How many… are there? There is/are… numbers 1-5. Ball, doll, car, book, teddy-bear, What is this? This is… Where is the…? puzzle. It is here. Let’s play, ball, doll, car, book, Do you like the …? Yes/ I do/ No? I teddy-bear, puzzle. don’t. Red, white, black, brown, blue, What colour is the…? It is… green, yellow, orange. Red, white, black, brown, blue, What colour is the…? It is… green, yellow, orange. Лексические единицы по темам «Clothes. Toys.» Bed, wardrobe, bedside table, I have…You have… table, chair. Supermarket, Café, Zoo, Sport Let’s go to the… Let’s visit… Centre, Playground, Market. 9 50- The Supermarket. 52 53- Fruits/Vegetables 54 55 The Market. Numbers. Milk, meat, yoghurt, cheese, fish, bread. Bananas, apples, peaches, cucumbers, tomatoes, peppers. Bananas, apples, peaches, cucumbers, tomatoes, peppers, numbers 1-5. 56 . Fruit/Vegetables Bananas, apples, peaches, Numbers cucumbers, tomatoes, peppers, numbers 1-10. 57- The Market. The Milk, meat, yoghurt, cheese, 59 Supermarket. fish, bread, cucumbers, tomatoes, peppers. 60 Let’s go to the Milk, meat, yoghurt, cheese, Supermarket. fish, bread. 61 Let’s go to the Market. Bananas, apples, peaches, cucumbers, tomatoes, peppers. 62 The Playground. Swing, slide, roundabout, sandpit, seesaw, skipping rope. 63 Let’s play in the Swing, slide, roundabout, sandpit, playground. seesaw, skipping rope. 64 Let’s say «Good Bye» Good bye, summer, holidays. 10 What do you like? I like some… Would you like some…? Ho mane …are there? There is/are… What do you like? I like some… How many are there…? There is/are… Would you like some…? How many are there…? There is/are… Would you like some…? I want...? Give me some…, please. I want...? Give me some…, please. What is this? Do you like…? What do you want? What is your favorite thing in the playground? Glad to meet you. See you again. Календарно-тематическое планирование по английскому языку. Второй год обучения № Тема урока 1 Hello! I’m glad to Hello, name, glad, see, you, old, thank you, What’s your name? How old are see you. good bye, fine. you? How are you? I’m fine, thank you. The Family. Daddy, mummy, grandad, grandma, a girl, a Who is this? This is…? I have … boy. The Body. Hand, arm, shoulder, knee, feet, toes, leg, Where is the…? It is here… I stomach, finger. have… The Face. Nose, mouth, ear, eye, head, hear. Where is the…? It is here… I have… The Body. The Hand, arm, shoulder, knee, feet, toes, leg, Where is the…? It is here… I Face. stomach, finger, mouth, ear, eye, head, hear. have… How many… have you got? At Home. Table, chair, bed, bedside table, wardrobe, Where is the…? It is here… I shelf, TV, toilet, bath, sofa. have… There is/are… At Home. Mirror, picture, computer, carpet, vase, Where is the…? It is here… I curtain, alarm clock. have… There is/are… My Home. Tell Mirror, picture, computer, carpet, vase, Where is the…? It is here… I about your home. curtain, alarm clock, chair, bed, bedside have… There is/are… table, wardrobe, shelf, TV, toilet, bath, sofa. Food. Juice, water, tea, cake, ice-cream, meat, fish, What do you like? I like… Do you egg, milk, yoghurt, cheese, butter. like…? Yes/ I do/ No I don’t Food. Vegetables. Bananas, apples, peaches, grapes, What do you like? I like… Do you Fruits. cucumbers, peppers, salad, tomatoes. like…? Yes/ I do/ No I don’t Food. I Like to eat. Soup, bread, rice, pasta, повторение What is your favorite food? What is лексических единиц по теме «Food». your favorite drink? Autumn. Seasons. Rainy, cloudy, windy, leaves change colours, What is the weather like in autumn? Weather. leaves fall down. It is … in autumn. Time of the Day. Morning, afternoon, evening, night, in, play, What do you do in the…? In the… sleep, run, read, draw, dance. I… My Daily Routine. Morning, afternoon, evening, night, in, play, What do you do in the…? In the… sleep, run, read, draw, dance. I… Autumn. Clothes. Coat, raincoat, gloves, jumper, boots, What do you need in autumn? I umbrella. need… My Menu. Eat, breakfast, lunch, dinner, supper, For breakfast/lunch/dinner/supper I повторение лексических единиц по теме eat… «Food» Autumn. Clothes. Coat, raincoat, gloves, jumper, boots, What clothes do you wear in umbrella. autumn? I wear… in autumn. What are they Washing, drinking, cooking, getting dressed, What is the boy/girl doing? He/she doing? eating, sleeping. is… What are they Drawing, playing, watching, dancing, What is the boy/girl doing? He/she doing? singing, reading, running. is… Days of the Week. Monday, with,повторение лексических What is your favorite toy? My Monday. With единиц по теме «Toys». favorite toy is… Friends. 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Лексический материал Грамматический материал 11 21 Days of the Week. повторение лексических единиц Monday. Clothes. теме «Colours»,«Clothes»,«Toys». Colours. 22 Autumn. Seasons. Weather. What are they doing? Days of the Week. Tuesday. In the Town. Days of the Week. Road, car, bus, train, bicycle(bike). Tuesday. Transport. 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 по What is the boy/girl wearing? The boy/girl is wearing… What colour is the…? It is … What is your favorite toy? Rainy, cloudy, windy, leaves change colours, What is the weather like in autumn? leaves fall down. It is … in autumn. Повторение глаголов действия в Present What is the girl/boy doing? The Continuous. girl/boy is… Supermarket, market, café, zoo, pre-school, What is this? This is… playground, sport center. What is your favourite type of transport? My favourite type of transport is… Days of the Week. Roundabout, swing, slide, seesaw, sandpit, What do you like to do? I like to… Wednesday . skipping rope, tree, bush, flower. Days of the Week. Pencil, pen, scissors, glue, picture, clock. What do you like to do? I like to… Wednesday. In the What is this? This is… pre-school. Inside or outdoor Roundabout, swing, slide, seesaw, sandpit, Where is the… inside or outdoor? It skipping rope, tree, bush, flower, pencil, pen, is… scissors, glue, picture, clock. Winter. Weather. Snowy, cold, freezing, hailing, bare trees. What is the weather like in winter? It is…in winter. Winter clothes. Fur coat, hat, scarf, mittens, winter coat, What clothes do you wear in boots. winter? I wear… in winter. Days of the Week. Badminton, tennis, gymnastics, football, What do you like? I like… Do you Thursday. sport. like tennis/football…? Thursday. In the Swimming, running, playing, ice-skating. What is your favourite type of Sport Centre. sport? My favourite type of sport is… Animals (Farm, Horse, crocodile, cow, pig, cat, dog, hen, Who is wild/domestic/farm animal? pets, wild). parrot, duck, lion, zebra, tiger. Christmas. Christmas tree, Father Christmas, card, Let’s sing a song. Let’s dance and presents, lights, doll, dinosaur. have fun. I want to tell you a poem. New Year. Christmas tree, Father Christmas, card, What is this? This is… I see… I presents, lights, doll, dinosaur. want for present… Days of the Week. Spoon, fork, knife, plate, cup, saucer, pan, What is this? This is… Friday. frying pan. Friday. Helping Washing machine, vacuum cleaner, Can I help you? May I… I can... your Mum and Dad. computer, table, mobile phone. Opposites. Big-small, new-old, happy-sad, hot-cold. What is this? This is… Adjectives . It is bid/hot/small…He/she is sad/happy. Days of the Week. House, shed, vegetable patch, field, forest, What do you like in the village? I Saturday. tractor. like…in the village. Saturday. In the House, shed, vegetable patch, field, forest, Where do you go on Saturday? Village. tractor. What is this? This is… Winter. Weather. Snowy, cold, freezing, hailing, bare trees. What is the weather like in winter? It is…in winter. 12 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 Days of the Week. Tree, bush, berries, flower, grass, river, to What do you like to do on Sunday? Sunday. In the have a picnic. I like to… Forest. Forest Animal. Rabbit, fox, wolf, bear, squirrel, hedgehog. What is this? This is… Do you like the…? What is your favourite animal? Seasons. Winter, spring, summer, autumn. What is your favourite season? My favourite season is… The family. Cousin, aunt, uncle, mother, father, sister, Who is this? This is…What is his brother. name? His name is… Describing people. Blond/brown/black/red/grey hair, The boy/girl has… blue/brown/green/dark eyes, tall, short, What colour is girl’s/boy’s … young, old, average height. He/she is… My Family. Mother, father, uncle, aunt, cousin, my. I have… He/she has … My Body. Head, hair, arm, shoulder, knee, feet, toes, How many … have you got? I leg, stomach, finger. have… Daily Routine. In Get up, wash the face, eat, breakfast, get What do you do in the morning? the Morning. dressed, go to school, have lessons. What does the boy do in the morning? Daily Routine. In Write, run in the stadium, go back home, eat What does the boy/girl do in the the afternoon. lunch, play in the playground, do the morning? What do you do in the homework. afternoon? Daily Routine. In Sing, dance, swim, play computer games, What does the boy/girl do in the the Evening. watch TV, eat dinner, go to bed, sleep. morning? What do you do in the evening? My Daily Routine. Повторение лексических единиц по What do you do in the теме «Daily Routine». morning/afternoon/evening? Spring. Weather. Warmer, the snow melt, baby animals, grass, What is the weather like in spring? green leaves. It is… Spring. Clothes. Coat, wellington boots, trainers, jeans, What clothes do you wear in spring? tracksuit. In spring I wear… Days of the week. Play the piano, play football, ride a bike, What do you do on Monday and draw. Monday/Tuesday? What does Tuesday. Do ice-skating, do gymnastics, play with he/she do on Monday/Tuesday? Wednesday friends, play tennis. What do you do on Wednesday/Thursday? What does he/she do on Wednesday/Thursday? Days of the week. Cook dinner, read a book, go shopping, play What do you do on Friday and badminton. Friday/Saturday? What does he/she Saturday. Sunday. Watch a show, go travelling, have a picnic, do on Friday/Saturday? visit your granny. What do you do on Sunday? What do they do on Sunday ? Back to school. Classroom, hall, library, sport hall, dining What is this? This is… Where is hall, computer room, office, music room, the… It is… toilet. School subjects. Music, Mathematics, Science, Reading, Art, What subject do you want to study? Sport, Writing, Design and Technology, IT I want to study… Your School Time- Повторение лексических единиц по теме What lessons have you got on Table. «School», «Days of the week» Monday/Thursday/Wednesday…? I have … on Monday/Thursday… 13 60 61 62 63 64 Harvest. Fruits.Vegetables. Numbers 1-10. Food. Tomatoes, cucumbers, peppers, cabbages, What are these? These are… How potatoes, carrots, numbers 1-10. many… are there? There is/are… Milk, meat, yoghurt, cheese, a fish, a bread, What is your favorite food? My cucumbers, tomatoes, peppers, soup, juice, favorite food is… Would you like cake. some…? Yes, please/No, thank you. Opposites. New-old, big-small, sad-happy, cold-hot, up- What is this? This is… Adjectives . down, tall-short, fast-slow, hungry-full. It is bid/hot/small…He/she is sad/happy. Animals (wild, Cat, horse, fish, pig, dog, goose, parrot, What coloure is the…? What is your domestic, farm). tortoise, cow, hen, duck, hamster, rabbit. favorite animal? Summer. Weather Sunny, hot, dry, flower, berried, dress, What is the weather like in spring? Summer Holidays. shorts, T-shirt, skirt, shoes, sandals. It is…What clothes do you wear in Повторение лексических единиц по теме summer? In summer I wear… «Sport», «Verbs», «Days of the Week» What do you like to do in summer? Do you like to swim/read/play football… 14 Литература. 1. Литвиненко, С.В. Английский язык, детский сад 5-6лет..-М.: АСТ: Астрель, 201546с. 2. Литвиненко, С.В. Английский язык, детский сад 6-7 лет..-М.: АСТ: Астрель, 201546с. 3. Астафьева, М. Д. Игры для детей, изучающих английский язык. Сборник игр для детей 6-7 лет. - М.: Мозайка-Синтез, 2007. – 64с. 4. Евсеева, М.Н. Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста. - Панорама, 2006. - 128с. 5. Кулиш, В. Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. – Донецк: Сталкер, 2001. - 320с. 6. Негневицкая, Е. И. Язык и дети/ Е. И. Негневицкая, А. М. Шахнарович. – М.: Наука, 1981. - 111 c. 7. Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. - М.: Просвещение, 1991. - 223 с.59 8. Протасова, Е.Ю. Обучение дошкольников иностранному языку. Программа«Little by little»/ Е. Ю. Протасова, Н. М. Родина. – М.: Карапуз-Дидактика, 2009. -80с. 9. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН 2. 4. 1. 3049 -13. Дата введения Сан ПиНа: 30. 07. 13г. – СПб.: Детство-Пресс, 2013. 94с. 10. Скоролупова, О. А. Введение ФГОС дошкольного образования: Разработка Образовательной программы ДОУ. - М: Издательство «Скрипторий 2003», 2014. – 172с. 11. Скоролупова, О. А. Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008. -88с. 12. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: Центр педагогического образования, 2017 13. Ресурсы ИНТЕРНЕТ 15 Приложение. Игра-простой и близкий человеку способом познания окружающей действительности, является наиболее естественным и доступным путём к овладению теми или иными знаниями, умениями, навыками. «Принеси игрушку» Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме. Ход игры: В комнате раскладываются разные предметы и игрушки. Педагог просит детей принести ему какую-либо вещь, называя ее на английском языке. Кто первым из детей ее найдет и принесет - выигрывает. «Хлопаем или топаем» Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме. Ход игры: Преподаватель показывает уже знакомые детям рисунки членов семьи и называет при этом «He is father», если сказанное соответствует изображению – дети хлопают в ладоши, если нет – дети топают. «Украсим торт» Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме. Ход игры: Дети вспоминают названия фруктов, ягод (овощей), готовя и украшая торт (рисуют, разукрашивают картинки и приклеивают их на ватман в форме торта). При этом употребляются фразы: Decorate the cake. Choose the fruit you like. Do you like cherries? Do you like strawberries? Do you like cranberries? I like cherries. I don’t like strawberries (Укрась торт. Выбери фрукты, которые ты любишь. Ты любишь вишню? Ты любишь клубнику? Ты любишь клюкву? Я люблю вишню. Я не люблю клубнику). По желанию торт можно заменить приготовлением супа, любимого блюда или сервировкой стола. «Съедобное-несъедобное» Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме. Ход игры: Водящий бросает мяч одному из игроков, и если он называет съедобное – мячик надо поймать, если несъедобное – нет. «Собираем урожай» Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме. Ход игры: Дети делятся на команды. Двое ребят из каждой команды получают корзинку. На столике лежат перемешанные овощи и фрукты. Ребенку первой команды нужно собрать овощи, а ребенку второй команды-фрукты. Затем остальные члены команды должны назвать по-английски собранный «урожай». По окончании игры оценивается скорость и правильное называние продуктов. «Продавец» Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме. Ход игры: Каждому ребёнку предлагается выступить в роли продавца и прорекламировать товар в его магазине , назвав верное количество продуктов, используя структуру «I have..». «Happy birthday!» Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме, развитие диалогических навыков. Ход игры: Дети называют, в какое время года у них день рождение. Затем 16 разбиваются на пары и поздравляют друг друга с днем рождения («Happy birthday,Sasha»). В дополнение можно дать задание: помочь маме составить и украсить меню на свой день рождение, чтобы все друзья остались довольны (меню дети рисуют и называют блюда поанглийски). Игра в слова с игрушками. Цель игры: повторение грамматической конструкции и лексических единиц по теме «Животные». Ход игры: Ведущий раздает детям игрушки животных и говорит, что оно умеет/не умеет что-то делать (It can/not run. It can/not jump), а дети, у кого в руках заданное животное поднимают его вверх. Игра «Тук-Тук» Цель игры: развитие диалогической речи, повторение лексических материалов Ход игры: Ребенок выходит за дверь и стучится -педагог открывает, при этом дошкольник здоровается «Good morning, Ксения Юрьевна», следующий ребёнок при входе здоровается с тем, кто вошёл до него «Hello, Дима» и т.д.). «Узнай соседа» Цель игры: развитие диалогической речи, повторение лексических единиц. Ход игры: Дети встают в круг и надевают маски. Взглянув на соседа, ребёнок должен догадаться, кто из его друзей скрывается под маской, и поздороваться с ним:«Hello, Миша», а тот – ответить: «Hi, Максим». «Угадай кто?» Цель игры: развитие диалогической речи и повторение лексических единиц. Ход игры: Один из детей становится спиной к остальным. Дети по очереди здороваются с ведущим: «Hello, Рома». Ведущий должен угадать, кто с ним поздоровался и дать ответ: «Hi, Саша». Ведущий меняется, если не угадает голос того, кто с ним поздоровался. «Придумай имя». Цель игры: развитие диалогической речи и повторение лексических единиц. Ход игры: Дети представляются, придумав себе разные имена: «Hello! My name is Tom» «Волшебный микрофон» Цель игры: повторение лексических единиц и грамматических конструкций, развитие навыков речи. Ход игры: С помощью куклы (персонажа мультфильма, зверей и т.п.) педагог раздаёт детям игрушечные микрофоны (или с одним микрофоном) и общается с каждым ребёнком: Hello. - Hi. - What is your name?/ Who are you? - My name is .../ I am … - Good bye, ... - Bye. «Отгадай» Цель игры: повторение лексических единиц и грамматических конструкций, развитие навыков речи. Ход игры: Ведущий придумывает, из какой он страны и как его зовут. Ребята 17 отгадывают, задавая вопросы: «Are you from…?», «Are you…?». Ведущий отвечает. Отгадавший ребенок становится водящим. «Куклы знакомятся» Цель игры: развитие диалогической речи. Ход игры: У каждого играющего кукла. У водящего большая кукла, которая знакомится с остальными. «Сфотографируй меня» Цель игры: закрепление лексических единиц, развитие диалогической речи. Ход игры: Дети фотографируют друг друга игрушечным фотоаппаратом, используя лексику: «Stand up!, Smile!, Sit down!, Say cheese!». «Найди лишнее слово» Цель игры: развитие логических навыков, повторение лексических единиц. Ход игры: Из имеющегося запаса слов преподаватель называет три четыре, связанных логически (местом нахождения, общим понятием и т. д.) и одно лишнее, логически не связанное. Например: a table, a chair, a car, a desk, a cake, a cup, an egg, an apple. Возможна и обратная задача: предлагаем ребятам придумать связанные по смыслу 3-4 слова и "спрятать" среди них одно чужое. «Эхо» Цель игры: повторение лексических единиц. Ход игры: Повторение детьми за педагогом лексики занятия. «Противоположности» Цель игры: повторение лексических единиц. Ход игры: Первый вариант: взрослый или ребёнок называет слово,д ругой ребёнок отвечает антонимом. Играть можно «перебрасываясь» только словами, а также, говоря слово, бросить мяч ребёнку, а он, поймав, бросает его обратно, называя в это время антоним. Если играют несколько ребят, мяч передаётся по кругу: поймав и назвав антоним, ребёнок говорит новое слово и кидает мяч следующему, который отвечает антонимом и в свою очередь придумывает следующее слово. Например: day - night, tall - short, up - down, open - close, slowly - fast. «Нарисуй человечка» Цель игры: развитие творческих способностей, повторение лексических единиц Ход игры: Дети рисуют человечка (или пару) на любое из изученных прилагательных. «There is …» Цель игры: закрепление Л.Е .и грамматического материала по теме «Оборот There is …» Ход игры: Группа делится на две команды. Учитель складывает в коробку предметы, названия которых известны школьникам. После этого члены команд по очереди называют поанглийски эти предметы. P1: There is a book in the box. P2: There is a pencil in the box. P3: There is a pen in the box. P4: There is a bau in the box. И так далее… Выигрывает команда, назвавшая большее количество предметов. Where is the…? Цель игры: закрепление Л.Е. и грамматического материала 18 Ход игры: Учитель дает первой команде картинку (например, по теме "Классная комната") и предлагает ребятам в течении двух-трех минут внимательно ее рассмотреть. Затем он передает картинку членам второй команды, которая задает вопросы своим противникам. Например: How many desks are there in the classroom? Where is the chair? What things do you see on the desk? Where is the book? После ответов на вопросы, правильность которых контролируются членами второй команды, картинка вывешивается снова, и члены второй команды описывают ее. «Цифры». Цель игры: повторение Л.Е. по теме «Цифры». Ход игры: Конкурс на знание цифр (1-10). Вся команда показывает цифру, названную учителем. По одному ученику из каждой команды выходят к доске и показывают, названную учителем цифру, или называют по-английски, произнесенную преподавателем по-русски цифру. «Конкурс слов». Цель игры: закрепление Л.Е. Ход игры: Например, слова по теме «животные». Игрушки лежат в непрозрачном пакете. Ученик, на ощупь угадывая, какую игрушку он держит в руке, говорит: “I have a cat или It is a dog.” Затем он показывает игрушку остальным. Достает игрушку до тех пор, пока не ошибется. Тоже самое делает ученик из другой команды. Количество игрушек совпадает с количеством баллов. «Сходное или различное» Цель игры: активизация совместной речевой деятельности, тренировка навыков и умений выражения в иноязычной речи сходства и различий. Ход игры: Участн ики образуют пары. Им вручаются карточки с картинками. Показывать карточки друг другу нельзя. Работая в парах, играющие задают вопросы друг другу, чтобы выяснить, какие картинки на их карточках являются общими, а какие различными. Обсудив по три картинки, играющие меняются местами и продолжают работу с другими партнёрами. Раздаточный материал можно варьировать, используя вместо картинок синонимичные и антонимичные слова, предложения и т.д. «Ноев ковчег». Цель игры: практика дискуссии. Ход игры: Играющим напоминается миф о Ноевом ковчеге и предлагается составить перечень того, что необходимо сохранить для будущих поколений (животные, растения, произведения искусства и литературы, предметы материальной культуры и техники и т.п.), и обсудить этот перечень. «Дорожка из слов» Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме. Ход игры: На ковре раскладываются карточки друг за другом, с небольшими промежутками. Ребёнок идёт по «дорожке», называя все слова. 19 «Правда или ложь?» Цель игры: повторение грамматической конструкции, повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме. Ход игры: Игру можно проводить с мячом. Водящий кидает мяч любому из игроков и называет словосочетание, задавая вопрос: «Is it true or not?» Игрок ловит мяч и отвечает: «Yes, it’s true», либо «No, it’s not true». Затем он становится водящим и кидает мяч следующему игроку. Например: Yellow pig Orange bear Brown monkey «Что ты видишь?» Цель игры: повторение и закрепление грамматического и лексического материала Ход игры: Игра проводится на доске либо на полу. Водящий помещает на доску изображение предмета (например, по теме «мебель» - стол) и задаёт вопрос: «Do you see a table?» Остальные дети отвечают, глядя на доску: «Yes, I do».Водящий задаёт следующий вопрос, не помещая изображение предмета на доку:«Do you see a chair? » Дети опять отвечают хором: «No, I don’t». Водящий рядом с имеющимся изображением стола помещает изображение стула и задаёт вопросы: «Do you see a table?» Дети отвечают: «Yes, I do». «Do you see a chair?» Дети отвечают: «Yes, I do.(I see a chair)». По этой схеме игра продолжается до тех пор, пока на доске не появятся изображения 5-6 предметов. Затем её можно начать заново, выбрав нового водящего. Игра может проводиться по любой лексической теме «Моя семья». Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме. Ход игры: В каждой группе распределяются роли: мама, папа, дочь, сын и др. Дети получают игровые атрибуты, соответствующие их роли, после чего каждый ребенок называет «себя» (своего игрового персонажа) и имеющийся у него игровой предмет-признак. Можно предложить членам одной «семьи» отправиться в гости к другой «семье», что позволит поупражнять дошкольников в употреблении приветствий на английском языке. Игра-соревнование «Познакомьтесь с моими близкими» Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме. Ход игры: Дети делятся на команды и поочередно называют кого-нибудь из близких («I have got…»). Выигрывает та команда, которая быстрее и без ошибок назовет всех членов семьи. «Достань яблочко» Цель игры: развитие памяти и внимания, повторение лексических единиц. Ход игры: В центре зала лежит обруч, внутри которого сложены яблоки (на одно меньше по количеству игроков). Дети читают рифмовку: One, two, three and four, Apples, apples on the floor. One, two, three and four, Take the apples from the floor! Затем дети под музыку произвольно бегают по залу. Музыка внезапно прерывается. Ребята должны успеть взять по одному яблоку. Ребенок, кому яблока не хватит, выходит из игры. 20 «Five o’clock tea» Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме. Ход игры: Водящий показывает предмет посуды для чаепития, дети называют его по-английски. Затем учитель произносит слова по-английски, а дети показывают карточки с данным предметом. «Почтальон» Цель игры: развитие диалогических навыков, повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме. Ход игры: Один ребенок исполняет роль почтальона. Остальные дети встают в круг, получают по карточке с изображением животного и прячут их за спину. Учитель дает почтальону письмо и просит доставить его, например, медведю. Почтальон подходит к любому игроку, и они разыгрывают диалог: - Hello! - Hello. - Are you a bear? Если ребенок отвечает утвердительно и демонстрирует свою карточку, то почтальон вручает ему письмо, и они меняются ролями. Если почтальон ошибается, то он продолжает поиски адресата. «Профессии» Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме, развитие навыков речи. Ход игры: Дети фантазируют от имени сказочных героев (например: Буратино, Карлсон, Красная Шапочка и др.): кем они хотят быть, используя структуру «I want to be…». «Любимая игрушка» Цель игры: повторение грамматических и лексических единиц. Ход игры: Дети рассаживаются по парам друг против друга, держа перед собой принесённую из дома любимую мягкую игрушку рассказывают друг другу монолог. Например: «Hello. My name is Толя. I have a rabbit». «Запоминай-ка» Цель игры: развитие памяти, повторение лексических единиц. Ход игры: На столе разложены игрушки, закрытые листами бумаги или картона. Педагог снимает бумагу и предлагает детям запомнить игрушки и снова их закрывает. Дети должны по памяти назвать игрушки по-английский. Преподаватель может добавлять или убирать игрушки, а дети при этом называют какие игрушки «вернулись», а какие «исчезли». «Волшебники» Цель игры: повторение грамматического материала. Ход игры: Ведущий предлагает поиграть в волшебников и сделать из одной игрушки несколько. Для этого дети произносят название игрушки, выделяя голосом последний звук, прибавляя окончание «s». «Волшебный лес». Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме. Ход игры: На стене висит пейзаж где нарисованы небо, лесная поляна, 21 река, болото, приусадебный участок. Дети рисуют животных и вырезав их крепят к пейзажу учитывая место обитания того или иного животного, при этом называют: «It is a frog» и т.д. «Кто где живет?» Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме. Ход игры: Педагог показывает детям игрушку или картинку животного, а ребята называют его место обитания (Duck, go to the farm. Fox, go to the forest. Tiger, go to the jungle). «Подбери животному домик» Цель игры: повторение лексических единиц Ход игры: Преподаватель раздает детям игрушки или картинки животных и называет их поанглийски. Ребенок, животное которого назвали, произносит, где оно обитает-farm, forest or jungle. «Жмурки» Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме. Ход игры: Дети встают в круг, в центре круга находится Заяц с завязанными глазами. Игроки зовут его: «Hare! Hare!» Заяц ловит одного ребенка и на ощупь пытается угадать, кто это: «Are you Masha? No/Yes». Если Заяц угадал верно, то пойманный становится водящим. «Что умеют делать звери?» Цель игры: закрепление грамматического и лексического материала. Ход игры: Педагог показывает детям картинки животных(например: крокодила, попугая, белки, тигра, медведя, кошки и собаки). Дети должны рассказать, что умеют делать животные, используя структуру «I can…» и глаголы jump, play, fly, swim, sleep, run, eat. «Лесные звери» Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме. Ход игры: Дети «превращаются» в лесных зверей и «веселятся на полянке». Ведущий называет по-английски животное, которое крадется к полянке. Если это хищникдети кричат «Go away!», а если доброе животное, травоядное – кричат «Come here!». «Телепередача» Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме. Ход игры: Дети рассказывают «по телевизору» о своих животных, используя конструкцию «I have got…». «Бабочки и птички» Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме. Ход игры: Мальчики «превращаются» в птичек, а девочки в бабочек. Если водящий– «сова» - произносит «Fly here», то ребята «подлетают» рядом к стулу – «дереву». Если водящий произносит «Fly away, birds», то мальчики «улетают», а сова пытается поймать птичек. Если водящий произносит «Fly away, butterflies», то «улетают» девочки и сова ловит бабочек. Тех, кого поймала сова, садятся на стульчики. «Чей голос?» Цель игры: развитие навыков слуха, повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме. Ход игры: Ребята по очереди воспроизводят звуки животных и отгадывают 22 название животного по этому звуку: «It is a cat». «Домики» Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме. Ход игры: Дети сидят на стульчиках, стоящих кругом, лицом внутрь круга. На голове у каждого ребенка шапочка с изображением какого-либо животного. Водящий предлагает двум животным поменяться домиками. Он называет: «Cat and dog!». Игроки, которых назвали, должны быстро поменяться местами «Найди зверя» Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме. Ход игры: Перед детьми разложены мягкие игрушки-животные. Преподаватель предлагает ребёнку найти то или иное животное «Лена, find a dog, please».Если ребёнок затрудняется, остальные ребята ему помогают. «Веселые превращения» Цель игры: закрепление лексического и грамматического материала. Ход игры: Можно использовать маски животных. Педагог называет животное, а ребенок его изображает и здоровается с остальными (Hello! I am a fox!). «Большие следы» Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме. Ход игры: На полу разложены бумажные следы с изображением цифр, сначала в порядке возрастания, затем в разброс. Дети идут по следам, называя цифру, на которую наступают. «Пропущенные цифры» Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме. Ход игры: Педагог располагает цифры в ряд по порядку, пропуская некоторые из них. Детям необходимо называть пропущенные цифры по-английски. «Игра в числа» Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме. Ход игры: Дети смотрят внимательно на рисунки, на которых изображена цифра и неправильно количество предметов. Ребята считают предметы и исправляют ошибки. «Да - нет» Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме. Ход игры: Водящий с помощью изображений различных зверей произносит, например:«I am a monkey. My name is Люся. I have five legs» . Детям нужно ответить, правильное ли количество ног указала обезьянка. «Выбери друга» Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме. Ход игры: Каждый ребёнок выходит и называет себя «I am Настя» выбирает себе друга и называет его «You are Илья», затем Илья отвечает «I am Илья. You are Настя». «Девочки-мальчики» Цель игры: повторение и закрепление грамматических и лексических единиц по пройденной теме. Ход игры: Педагог, обращаясь к ребятам спрашивает, показывая на 23 одного из детей: «Is he Максим?/ Is she Лена?» , если он прав, дети отвечают. «Найди кота». Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме. Ход игры: Педагог показывает детям картинки с нарисованной коробкой и котом в разных положениях (можно использовать игрушки). Дети рассказывают, где находится кот, используя английские предлоги. «Найди и покажи» Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме. Ход игры: Преподаватель расставляет игрушки на столе, под столом, рядом со столом и др. Затем произносит по-английски, например: «The cat is on the table». Ребенок должен найти нужную игрушку в правильном месте. «Цвета» Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме. Ход игры: На простыне рисуют звуки/ буквы разными цветами или разноцветные фигуры. Водящий даёт команду: «Find yellow», ребёнок встаёт на букву указанного цвета и называет её. Для усложнения, кроме буквы ребёнок может называть слова, которые с неё начинаются. В игре можно использовать разноцветные обручи. «Шарики» Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме. Ход игры: Веселая игра на запоминание цветов. Минимальное количество игроков - 6 человек. Требуется: много разноцветных воздушных шариков, фломастер. Ведущий подбрасывает шарик за шариком. Когда дети ловят шарик, то должны назвать его цвет. Игра «Назови цвета» Дети делятся на команды. Дошкольники должны назвать предметы одного цвета. Выигрывает команда, которая сумеет назвать больше предметов, животных и т.д. одного цвета. «Какого это цвета?» Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме. Ход игры: Педагог называет разные предметы, явления, животных по английски, а ребята называют их цвет. «Угадай-ка» Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме. Ход игры: Дети срывают с нарисованного дерева листочки, с обратной стороны листочки раскрашены в те или иные цвета. Ребята поворачивают листочек и называют его цвет. «Цветные карточки». Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме. Ход игры: Дети делятся на команды, каждая команда получает комплект карточек разных цветов – у каждого ребенка оказывается одна карточка. Третий комплект состоит из картинок с однотонным цветным изображением зверей (или любых предметов). Ведущий демонстрирует одну из картинок и называет по-английски только существительное (a cat, a dog). Игроки из обеих команд, у которых есть карточки того же цвета, подбегают к ведущему. Ребенок, который подбежал первым, получает картинку и должен образовать словосочетание по-английски (a red cat). Можно предложить образовывать словосочетание всей командой. Выигрывает команда, набравшая больше картинок. 24 «Светофор» Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме. Ход игры: С помощью считалки выбирается ведущий, который называет любой цвет. Дети проходят мимо него. Если этот цвет есть на их одежде, держась за него, и произносят «I have green». Те, у кого нет данного цвета, перебегают на другую сторону, проговаривая «I have no green». Тот, кого поймал ведущий, занимает его место. «Коробка с предметами» Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме. Ход игры: Детям предлагается коробка с предметами, название которых они уже знают. Все предметы разных цветов. Педагог приносит другие пустые коробки, каждая из которых соответствует определенному цвету. Дети по очереди выбирают, не подглядывая, предмет, называют его по-английски и кладут его в коробку соответствующую цвету предмета, при этом, называя цвет коробки. «Сказочные пчелы» Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме. Ход игры: Педагог показывает ребятам картинку с изображением дерева, где живут разноцветные пчелы. Детям необходимо помочь пчелам вернуться в свои ульи правильно назвать их цвета по-английски. «Айболит» Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме. Ход игры: Водящий, надев шапку и халат Айболита, предлагает детям вылечить пациента. Айболит должен выбрать себе пациента, педагог называет какую-либо часть тела, Айболит дотрагивается до той части тела, которую назвал учитель на пациенте. «Хватай» Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме. Ход игры: Ведущий с помощью куклы/игрушки называет части лица/тела, дети должны дотронуться на себе к названному месту. «Обманщик» Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме. Ход игры: Педагог дает команду коснуться какой-либо части тела на английском языке и при этом сама ее касается. После нескольких команд она называет одну часть тела, а показывает другую. Дети должны внимательно слушать, чтобы правильно выполнить движение. «Большая стирка». Цель игры: Ход игры: Дети рисуют предметы одежды, затем развешивают «одежду» на веревку с помощью прищепок Фонетическая зарядка «Mr. Tongue». Цель игры: формирование навыков произношения. Ход игры Кто живет у нас во рту? Кто помогает говорить по английски? Yes, this is MR. Tongue – веселый английский язычок. Он живет в доме хозяина. В доме есть две стены, пол, потолок и коридор, и две двери: наружная – губы, внутренняя – зубы (давайте потрогаем 25 их язычком). У него есть любимое место – это потолок – альвеолы. Там он любит играть в разные звуки: [d], [t], [n], [l] – dog, tiger, hen, lion. [1] .Thank you! «Повторюшки» Цель игры: отработка дифтонгов [ai], [ei] – My name is..., а также любых других звуков Ход игры: Педагог объясняет, что повторюшки - это маленькие гномики с огромными ушами. Они внимательно прислушиваются ко всему вокруг и поэтому очень красиво все повторяют. Ну-ка, повторюшки, приготовили свои ушки! (прикладывает ладони с растопыренными пальцами к ушам, дети повторяют за ним.) [ai], [mai], [ei], [nei], [neim],[neimiz], [mai neimiz]. Таким образом можно отрабатывать произношение остальных звуков. «Рыбы» Цель игры: отработка звуков [w] [ts] ,формирование навыков произношения Ход игры: Дети представляют себя огромными рыбами, которые лежат на дне моря и пускают огромные пузыри [wo] - [wo]. Губки трубочкой! Пузырь растёт, (руками изображает растущий пузырь, дети повторяют за ним) растёт … и лопается [ts] (при этом звуке руки резко расходятся в разные стороны). «Пчелы» Цель игры: отработка звуков [ð]и[Ѳ] Ход игры: Педагог рассказывает детям сказку: «Одна русская пчела сидела на цветке. Вдруг на тот же самый цветок прилетела английская пчела. Русской пчеле это не понравилось. Она жужжит, ругается: [ð]! И английская пчела ей не уступает. Но у неё, посмотрите, язык длинный, во рту не умещается. И получается у нее: [Ѳ]! Как русская пчела жужжит? -[ð] - А английская? [Ѳ] (3-4 раза). «Любопытный кролик» Цель игры: отработка звуков [ð] - [s] This is... Ход игры : Преподаватель предлагает детям поиграть в трусливого, но очень любопытного кролика(язычок), который выглядывает из норки (рот), чтобы посмотреть на наши игрушки, но каждый раз прячется обратно. «Колокольчик» Цель игры: отработка звука [ŋ] – окончание –ing Ход игры: Преподаватель рассказывает (или показывает) как звенят колокольчики. –ing, -ing! Morning! Good morning! Педагог говорит это бодрым высоким голосом и делает вид, что звонит в колокольчик А как звонят вечерние колокола? –ing, -ing! Evening! Good evening!». «Веселая сказка» Цель игры: формирование навыков произношения Ход игры: Используются все слова на определённый звук. Из них составляется рассказ. Когда в истории встречается слово на звук – его показывают детямна карточке, и они называют его хором. Например: Жил-был (Rabbit) . И была у него чудесная (rope) . Наш (Rabbit) просто обожал скакать через свою (rope) по длинной (road) . А вдоль (road) росли необыкновенно красивые (roses) . Каждое утро, если не было (rain) , наш (Rabbit) собирал прекрасные (roses) и относил своим друзьям! 26 «Колючий ежик» Цель игры: отработка звук [f], формирование навыков произношения. Ход игры: Дети фыркают как ежики [f-f-f]. «Маленький комарик» Цель игры: отработка звук [z], формирование навыков произношения. Ход игры: Дети представляют себя маленькими комариками, отрабатывая звук [z]. «Первый звук» Цель игры: отработка звуков, формирование навыков произношения. Ход игры: Дети внимательно слушают слова, которые произносит педагог, и называют первых звук у каждого слова. «Тихо-громко» Цель игры: отработка звуков [d-t,[b-p] формирование навыков произношения. Ход игры: Дети произносят каждый звук громко и тихо [d], [t], [b], [p]. «Длинно-коротко» Цель игры: отработка звук [u], формирование навыков произношения. Ход игры: Дети произносят каждый звук протяжно и коротко [u], [u:]. «Эхо» Цель игры: Ход игры: Дети повторяют звуки за педагогом. Игра на внимание. Цель игры: отработка звук [ð- Ѳ], формирование навыков произношения. Ход игры: Если педагог хлопает в ладоши один раз, то дети произносят, например [ð], если два раза – то дети произносят [Ѳ]. 27 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)