Отчет по результатам самообследования МАДОУ детский сад № 445 за 2022 год. Процедуру самообследования МАДОУ детского сада № 445 регулируют следующие нормативные документы и локальные акты: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. (ст.28 п. 3,13,ст.29 п.3). Постановление Правительства Российской Федерации № 582 от 10.07.2013г. «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 462 от 14.06.2013г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательных организаций». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2017 г. № 1218 «О внесение изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июля 2013 г. № 462». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1324 от 10.12.2013г. «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». Приказ о порядке подготовки и организации проведения самообследования. Информационная открытость образовательной организации определена ст.29 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и пунктом 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации и информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 г. № 582. Цель самообследования: Обеспечение доступности и открытости информации о состоянии развития учреждения на основе анализа показателей, установленных федеральным органом исполнительной власти, а также подготовка отчёта о результатах самообследования. Задачи самообследования: -получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в образовательной организации; -выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной деятельности; -установление причин возникновения проблем и поиск их устранения. В процессе самообследования проводится оценка: образовательной деятельности; системы управления организацией; содержания и качества образовательного процесса организации; качества кадрового, программно-методического обеспечения, материально-технической базы; функционирования внутренней системы оценки качества образования; функционирования внутренней системы качества образования; анализ показателей деятельности учреждения, подлежащей самообследованию. I. Общие характеристики дошкольного образовательного учреждения. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 445. Тип – дошкольное образовательное учреждение. Вид – детский сад. Статус – юридическое лицо. Правоустанавливающие документы: Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 20.08.2013 года, серия 66 № 007360032; Регистрационный номер лицензии (выдана МОиПОСО) № Л035-01277-66/00194842 от 04.05.2016 года; Устав ДОУ Детский сад находится в центральной части города в непосредственной близости от общественного транспорта. МАДОУ детский сад № 445 расположен по адресам: 620026, Свердловская область, город Екатеринбург, улица Народной Воли, 101(юридический адрес) и 620026, Свердловская область, город Екатеринбург, улица Народной Воли, 93а (второе здание). Здания детского сада имеют два этажа, благоустроенные. Заведующий МАДОУ детский сад № 445 Бурматова Надежда Юрьевна. телефоны: 8(343)286-13-43, e-mail: mdou445@eduekb.ru Режим работы МАДОУ: 10,5 часов ежедневно с 7.30 до 18.00, рабочая неделя 5 дней. Проектная наполняемость учреждения – 250 детей (10 групп). Возраст воспитанников от 2 до 7 лет. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 445, функционирует в соответствии с нормативными документами всех уровней. II. Особенности образовательного процесса Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой МАДОУ по ООП ДО, представляет собой важную составную часть образовательной деятельности, направленную на ее усовершенствование. Концептуальные основания такой оценки определяются требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также ФГОС ДО, в котором определены государственные гарантии качества образования. Оценивание качества, т.е. оценивание соответствия образовательной деятельности, реализуемой Программой, заданным требованиям ФГОС ДО и Программы в дошкольном образовании направлено в первую очередь на оценивание созданных МАДОУ условий в процессе образовательной деятельности. Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, Санитарными правилами и нормами СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (утверждены постановление Главного государственного санитарного врача российской Федерации от 28 января 2021 года № 2); Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утверждены постановление Главного государственного санитарного врача российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28); Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 031213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»; Содержание образовательного процесса Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 445 определяется Основной общеобразовательной программой дошкольного образования МАДОУ, разработанной на основе «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования», с учетом концептуальных положений «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, «Вариативной примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н. В. Нищевой. Коррекционный компонент образовательного учреждения дополнен авторской программой: «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», под редакцией Филичевой Т.Б., Чиркиной Т.В. Образовательный процесс осуществляется на основе рабочих программ педагогов. Вариативный компонент образовательного учреждения дополнен авторскими программами: «Мы живем на Урале» - образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста «Мы живем на Урале», под редакцией Толстиковой О.В., Савельевой О.В; «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой, Н. Н. Авдеевой; В образовательной деятельности используется программно-методический комплект пособий, разработанный к Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 368 с., а также методические материалы, рекомендуемые программой. В МАДОУ в сентябре и мае проводилась оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики. По итогам предыдущего учебного года была определена единая методическая цель: Организация единого воспитательно-образовательного пространства «детский сад – семья – социальное партнерство» с целью создания благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, обеспечения интеллектуального, социальноличностного, физического развития ребенка. Цель достигалась посредствам решения следующих задач: 1. Организовать здоровьесберегающее пространство в МАДОУ и семье, как среду воспитания здорового ребенка. Обеспечить комплексный подход по охране и укреплению здоровья детей, и снижению детской заболеваемости. Развивать познавательный интерес, интеллектуально-творческий потенциал каждого ребенка через реализацию проектно-исследовательской деятельности совместно с родителями. Повышать компетентность всех участников воспитательно-образовательного процесса (педагоги, родители), для обеспечения единства действий, координации и согласованности. Внедрять в работу ДОУ новые формы сотрудничества педагогов с родителями, осуществлять разностороннее развитие дошкольников в системе семья – педагог – ребёнок. Образовательная деятельность в учреждении велась со всеми тремя субъектами деятельности: - с педагогами были организованы педагогические советы, семинары, консультации: 1. Установочный педагогический совет №1. Тема: «Реализация Программы воспитания, современные подходы» 2. Тематический педагогический совет № 2: Тема: «Патриотическое воспитание дошкольников в контексте реализации Программы воспитания» 3. Педагогический совет № 3.Тема: «Проектная деятельность с детьми и родителями воспитанников в детском саду».(трансляция опыта) 4. Педагогический совет № 4, Итоговый. Тема: «Подведение итогов деятельности ДОУ, перспективные направления» Семинар-практикум для педагогов: «Педагог в ресурсе (педагогическая этика)», «Взаимоотношения педагогов и родителей», «Совместная проектно-исследовательская деятельность в ДОУ», «Формирование здорового образа жизни в условиях детского сада и семьи». Медико – педагогические совещания: «Адаптация детей к ДОУ», «Здоровый дошколенок», «Родителям о детском здоровье». Консультации: «Профилактика безопасного поведения ребенка на дороге», «Взаимоотношения ребенка в группе», «Развитие эмоциональной сферы ребенка через музыкально-художественную деятельность», «работа в группе общеразвивающей направленности с детьми с ОВЗ» - с семьями воспитанников. Родители участвовали в детско-родительских праздниках, конкурсах и развлечениях, спортивных праздниках: - «Спортивный Праздник, посвященный 23 февраля»; - «Праздник к 1 сентября» для детей и родителей всего детского сада; - Тематические выставки и конкурсы детско-родительских работ, смотры: «Осенняя фантазия», «Золотые руки мамы», «Конкурс Новогодний шар пожеланий», «Лучший снежный городок», фотовыставки: «Россия – это Я», «Красота нашего Урала», «Любимые домашние питомцы», «Папа, мама, я –дружная семья», экологическая акция «Посади растение» - В течении года проводились родительские онлайн - собрания: - общее родительское собрание; - групповые и общие тематические родительские собрания, - совет учреждения, - виртуальный день открытых дверей. - анкетирование «Оценка деятельности ДОУ» - с детьми: - Осенние утренники во всех возрастных группах; - Новогодние развлечения во всех возрастных группах; - «Мамин праздник» развлечения во всех возрастных группах к 8 марта; - «Масленичная неделя» развлечение во всех возрастных группах в течении недели; - «День Победы» - смотры, конкурсы, праздники во всех возрастных группах; - «1 июня - День защиты детей» - праздник для всех детей детского сада; - «Дни безопасности»; - Фольклорный праздник, развлечение во всех возрастных группах; - «Спорт – это здоровье!» - музыкально-спортивное развлечение с детьми старшего возраста; - Интеллектуальные игры «Фестиваль Здоровья», «Салют талантов - 2022», - Участие в проекте «Богатырская застава», участие в проекте «Детская академия изобретательства» «До свиданья, детский сад» - выпускные утренники для детей подготовительных групп По итогам года в группах, где дети проходили адаптационный период, отмечено снижение стрессовых ситуаций и эмоционального и мышечного напряжения, наблюдалось развитие навыков взаимодействия детей друг с другом и развитие игровых навыков, а также развитие основных психических процессов (внимание, память, речь, воображение, восприятие). В МАДОУ оказывалась квалификационная помощь детям в коррекции психического и речевого развития. Коррекционная работа с детьми с диагнозом ОНР, ФНР, ФФНР, Заикание, ВТНР, ЗПР осуществляется учителями-логопедами на базе речевой группы и логопункта, по программам: «Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, Т.В.Тумановой, 2009 г., «Вариативной примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н. В. Нищевой. По результатам деятельности за прошедший учебный год было обследовано 74 ребенка: с диагнозом ВТНР велась работа с 3 детьми; диагнозом ФФНР – с 44 детьми; с диагнозом Фонематическое НР - детей нет; с диагнозом ОНР - с 27 детьми; с диагнозом Заикание – детей нет. В течение года учителями-логопедами был проведен ряд мероприятий: - индивидуальные первичные и повторные обследования; - индивидуальные консультации с родителями; - групповые обследования детей с 4 - 5 лет. У детей с диагнозом ОНР на конец года повышение речевого развития составило в среднем 60 %, с диагнозом ФФНР в звукопроизношении и в развитии фонематического слуха – 53 %. На следующий учебный год на логопункт зачислены 68 детей. По итогам работы педагогами выявлен ряд проблем, замедляющих динамику коррекции звукопроизношения: - сильно выражен дизартрический компонент в структуре речевого дефекта, значительно замедляющий процесс постановки и автоматизации звуков; - осложнение анатомическим дефектом (отсутствуют передние зубы); - часть детей не посещала детский сад в связи с частыми простудными заболеваниями, и нахождением в стационаре, а также без уважительной причины; - родители и воспитатели групп недостаточно уделяли внимание выполнению рекомендаций специалиста; - снижение уровня знаний об окружающем мире, как следствие маленький объем словаря ребенка. Условие, необходимое для решения проблемы - консультационная работа с воспитателями и родителями МАДОУ для привлечения их к работе по закреплению правильной речи. Определены приоритетные направления деятельности на следующий год: - коррекция лексико-грамматического стороны речи; - коррекция фонетикофонематической стороны речи. - развитие связной речи детей; - развитие кругозора дошкольников; - укрепление здоровья детей посредством оздоровительных мероприятий; - активные формы работы с семьей. По результатам воспитательно-образовательной работы 2021-2022 учебного года, отмечается совершенствование педагогических форм и методов воспитания и обучения через самообразование педагогов и участие в мероприятиях районного, городского, областного уровней, а также на федеральном уровне. Стимулирование творческой активности педагогов осуществлялось с помощью индивидуальных и групповых консультаций со специалистами (зам. заведующего, учителем-логопедом, педагогом – психологом, ответственным по охране труда, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре) в творческих группах. III. Условия осуществления образовательного процесса Для всестороннего развития и рациональной организации образовательного процесса в МАДОУ оборудованы следующие помещения (два здания ДОУ): Залы, кабинеты Музыкально - спортивный зал Групповые помещения Изостудия Методический кабинет Логопедический кабинет Количество 2 10 1 1 2 Виды деятельности Музыкально - спортивный зал (два) Мероприятия: 1.Организованная образовательная деятельность; 2. Праздники, развлечения; 3. Утренняя гимнастика; 4.Индивидуальная и подгрупповая работа. 5.Консультативная помощь педагогам и родителям. 6. Общие родительские собрания. 7. Аттестационная экспертиза педагогов. Музыкальное оборудование 1. Цифровое пианино 2 шт 2. Музыкальный центр-2 шт, магнитофон-2шт, 3. Детские музыкальные инструменты (трещотки, бубны, металлофоны, ксилофоны, маракасы, барабаны румбы, колокольчики и др.); 4. Музыкально-дидактические игры; 5.Учебно-методические пособия; 6. Аудиокассеты, СД-диски; 7. Демонстрационные игрушки; 8. Костюмерная; 9. Атрибуты к праздникам и развлечениям, костюмы; костюмы взрослые и детские; 10. мультимедийные проекторы-2шт 11. Мультимедийный экран; 12. Стулья взрослые и детские «Хохлома». 13. детские столы «Хохлома» Мероприятия: 1.Организованная образовательная деятельность; 2. Спортивные мероприятия, развлечения; 3. Утренняя гимнастика; 4.Индивидуальная и подгрупповая работа. 5.Консультативная помощь педагогам и родителям. 6. Работа на спортивных тренажерах Спортивное оборудование 1. Гимнастическая стенка с набором досок и лесенок (4-5 секций, высота 2,5 -3,5 м, ширина пролета 65 см, расстояние между перекладинами 20 м 2. Скамейки детские. 3. Зеркала настенные; 4. Балансир; 5. Бубен; 6. Гимнастический снаряд для прыжков (2 металлические стойки); 7. Гантели пластмассовые 0,5 кг 8. Доска гладкая с зацепами; 9. Доска с ребристой поверхностью; 10. Эспандер детский; 11. Дорожка-змейка (канат); 12. Дорожка-мат; 13. Дуги для подлезания большая и малая; 14. Дидактическое пособие «Шагаем вместе» 15. Диск "Здоровье" детский; 16. Детский мяч прыгающий «Ералаш»; 17. Канат гладкий; 18. Кегли (набор); 19. Кольцеброс (набор); 20. Кольцо плоское; 21. Контейнер для хранения мячей передвижной; 22. Коврики гимнастические; 23. Канат; 24. Клюшки хоккейные с шайбами; 25. Кегли (1 комплект); 26. Кубы 4 / 40*40; 33*33; 26*26; 20*202 комплекта; 27. Кирпичики; 28. Лыжи детские с креплениями; 29. Ленты короткая и длинная; 30. Лестница деревянная с зацепами; 31. Лесенка-стремянка деревянная для перелезания; 32. Лестница веревочная с 8 ступеньками; 33. Мячи набивные; 34. Мячи резиновые, лакированные; 35. Мячи «фитбол»; 36. Мат складной 3-х секционный /180*100*10 37. Мат с разметкой 1900*1300*100; 38. Мешочек с грузом малый; 39. Мишень навесная; 40. Мячи для мини-баскетбола; 41. Мячи утяжеленные надувные; 42. Набор «Универсальный» спортивно игровой в сумке (90 предметов +12 пар); 43. Набор для боулинга пластиковый; 44. Набор для подлезания (конусы, палки) пластиковый; 45. Обручи (60 см. 35 см.); 46. Палка гимнастическая короткая и длинная; 47. Палки-балансиры; 48. Скакалка короткая, длинная, скамейка; 49. Стойки переносные (для прыжков); 50. Секундомер электронный; 51. Скамейка гимнастическая (40 см.); 52. Сетка волейбольная; 53. Свисток; 54. Спорткомплекс из винилискожи и паролона (5 предметов); 55. Теннисные ракетки для настольного тенниса; 56. Фишки, конусы для разметки игрового поля, площадки; 57. Шары-мячи фибропластиковые; 58. Шнур плетеный короткий и длинный; 59. Эспандер /ПВХ Резина - 0,25/0,29 кг. Мячи массажные (15см, 10см), скакалки, массажер «Здоровье»; 58.Мячи футбольные надувные; 59.Дорожки массажные напольные; 60.Палки гимнастические; 61. Тренажеры детские; 62. Тактильная дорожка. 63. Степ платформы Методический кабинет Мероприятия: 1. Педагогические советы; 2. Консультации педагогов; 3. Консультации родителей; 4. Работа по самообразованию. Оборудование Учебно-методический комплекс систематизирован по основным пяти образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО. А также: официальные издания (сборники законодательных актов, нормативные правовые документы Российской Федерации (отдельно изданные, продолжающиеся и периодические издания); общественно-политические и научно-популярные периодические издания (журналы и газеты), количество наименований; энциклопедии (энциклопедические словари); отраслевые словари и справочники (по профилю (направленности) образовательных программ); - текущие и ретроспективные отраслевые библиографические пособия (по профилю (направленности) образовательных программ); - научная литература; Наглядный дидактический материал; Ноутбук; - Рабочее место для индивидуальной и подгрупповой работы с педагогами. - Групповые помещения Мероприятия: 1.Организованная образовательная деятельность; 2. Культурно-досуговая деятельность; 3. Игровая деятельность; 4. Двигательная деятельность; 5. Познавательно исследовательская деятельность; 6. Групповые родительские собрания; 7. Режимные моменты; 8. Утренняя гимнастика Оснащение Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы; обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения; является содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной; соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Группы содержат зоны для игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности всех воспитанников, экспериментирования с доступными детям материалами; для развития крупной и мелкой моторики: уголок природы (для ежедневного наблюдения погоды и ухода за растениями); макеты и альбомы по временам года, по ознакомлению с континентами, с солнечной системой, карты; - коллекции камней и минералов, гербариев растений, насекомых; настольно-печатные и дидактические игры; поделочный природный и бросовый материал; - уголки для детского экспериментирования с водой и сыпучими материалами; приборы (весы, микроскоп, мерки для сыпучих и жидких веществ, лупы); - настольно-печатные игры; познавательные книги, энциклопедии, альбомы с сериями картин; -игрушки-вкладыши, разборные игрушки, заводные игрушки, шнуровки, пуговицы, игрушки-самоделки пирамидки (для детей от 2 до 5 лет); -строительные игры: крупный строительный материал, набор инструментов; - конструкторы. уголки для сюжетно-ролевых игр с атрибутами для детей с 2 до 5 лет: - уголок «Ряженья» (зеркало, костюмы, маски, бусы, головные уборы); уголок «Супермаркет» (прилавок, касса, счеты, муляжи продуктов, сумки, товарные корзины, весы, машины); - уголок «Семья» (куклы, игрушки, мебель, посуда, одежда, коляски); уголок «Салон красоты» (зеркало, набор предметов туалета); уголок «Поликлиника» (ширма, кушетка, набор предметов «больница», ростомер); уголки сюжетно-ролевых игр для детей с 5 до 7 лет: дом «Барби» (игрушечный дом с мебелью, куклами и одеждой); «Кафе» (касса, стойки для атрибутов); - «Аэропорт» (взлетное поле, пульты управления, аэротранспорт); «Школа» (парты, доска, указка); «Дорожное движение» (машины, знаки дорожного движения); детская ширма, декорации, наборы театров (варежковый, пальчиковый, теневой, плоскостной), набор кукол «Би-ба-бо», настольный, магнитный, матрешки по сказкам). народные игрушки и предметы народных промыслов («Дымка», «Гжель», «Жестово»), раскраски, наборы трафаретов, альбомы; - изобразительные материалы; репродукции картин художников; альбомы для детских зарисовок природных явлений; -традиционное спортивное оборудование (скакалки, кольцебросы, предметы для метания в цель, кегли, городки, бадминтон, баскетбол, мячи, обручи). групповые помещения оснащены: -демонстрационным материалом для элементарно-поисковой деятельности, наглядным материалом (серии картин для рассказывания); -демонстрационным и раздаточным материалом для познавательной деятельности; -наглядным материалом для формирования представлений в окружающем мире (серии картин); - детской художественной литературой (коллекции сказок, стихов, загадок, потешек, хрестоматии); - техническими средствами обучения: магнитофон, коллекция аудиокассет детских песен и сказок. учебно-методической литературой по пяти образовательным областям. - Для обеспечения безопасности жизни и деятельности детей в здании и на прилегающей к МАДОУ территории проведен ряд мероприятий: Охрану территории здания обеспечивает ЧОП «Майор» - территория детского сада ограждена забором; - на все входы в учреждение установлены металлические двери с домофонной системой; - функционирует «тревожная кнопка»; - установлена пожарная сигнализация; - функционирует домофонная система на входную калитку. - функционирует наружное и внутреннее видеонаблюдение. Территория МАДОУ оборудована прогулочными площадками для самостоятельной двигательной активности детей и индивидуальных игр, имеется одна спортивная площадка, оснащенная малыми архитектурными формами, цветники. Для отслеживания за состоянием здоровья детей заключен договор об организации медицинского обслуживания в дошкольном учреждении, в соответствии со ст. 51 Закона РФ «Об образовании», между МАДОУ № 445 и МАУ «ДГП № 13» в лице главного врача Аверьяновой С.С. В учреждении работает медицинский персонал МАУ «ДГП № 13» Для обеспечения квалифицированного медицинского обслуживания созданы следующие условия: Помещение Оборудование Шкаф для хранения медицинской документации, рабочие столы медсестры и врача, шкаф для одежды, Медицинский кабинет весы, ростомер, кушетка для осмотра детей, раковина для мытья рук; контейнер для переноса вакцин, холодильник Процедурный кабинет Групповые и функциональные помещения Холодильник для хранения вакцин, раковина для мытья рук, шкаф для медикаментов, сухожаровой шкаф, тумбочка для хранения дез. растворов и утилизированных материалов, рабочий стол врача, ширма, стол стеклянный для проведения вакцинации, кушетка. Оборудованы: - приборами ЛТК-288 (ионизатор + очиститель + лампа УФО); - облучателями - рециркуляторами ОРБпБ-01. Для решения выявленных проблем по состоянию здания и территории были проведены следующие мероприятия: косметический ремонт помещений групп и групповых комнат. произведен косметический ремонт группового помещения, туалетной комнаты (гр № 10), в здании Народной Воли, 93а произведена частичная обрезка деревьев; произведена частичная замена осветительного оборудования. замена пожарной сигнализации в здании Народной воли 93а - требуется частичная замена асфальтового покрытия; требуется частичная замена бордюров; требуется косметический ремонт группы № 9; Организация и качество питания. В МАДОУ регулярно проводится анализ питания. Осуществляется 4-х разовое питание в соответствии с «Примерным 20-дневным меню для организации питания детей дошкольного возраста в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы дошкольного образования с 10,5 часовым пребыванием детей» и Санитарными правилами и нормами СанПин 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (утверждены постановление Главного государственного санитарного врача российской Федерации от 28 января 2021 года № 2); Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утверждены постановление Главного государственного санитарного врача российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28); IV. Результаты оздоровительной и образовательной деятельности В течение года велась оздоровительная работа с детьми всех групп с использование оздоровительных методик: ● общеукрепляющая терапия (витаминотерапия, применение чесночных бус и др.); ● организацию рационального питания (четырехразовый режим питания по технологическим картам, включающим выполнение норм натуральных продуктов, правильное сочетание блюд в рационе, витаминизация третьих блюд). Двадцатидневное меню разработано с учетом калорийности пищевых веществ – жиров, белков и углеводов; ● санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия: рациональный режим жизни; двигательная активность во время образовательного цикла (физминутки, релаксационные паузы, пальчиковая гимнастика, ситуации «эмоционального всплеска», специальные оздоровительные подвижные игры); комплекс закаливающих мероприятий (утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением, оздоровительный бег, гимнастика после дневного сна, контрастные воздушные и водные ванны, солевые дорожки, обширное умывание); работа с детьми по воспитанию культурно-гигиенических навыков и формированию здорового образа жизни; - использование «здоровьесберегающих» технологий и методик (дыхательные гимнастики, игры,); - режимы проветривания и кварцевания. Организация данной деятельности осуществляется в тесной связи специалистов: - врача-педиатра; старшей медицинской сестры; инструктора по физической культуре. Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились до уровня средних результатов по району по сравнению с предыдущим годом: № 2022 год 2 полугодие 2022 года п/п Количество 1 среднесписочный состав 308 308 детей - 2 3 Количество групп 10 10 Количество мест 250 250 ОРВИ 251 248 пневмония - 2 ларинготрахеит - - отит ДЖВП Ротовирусная инфекция ОКИ В/оспа 0 1 3 0 1 2 коньюктивит ковид 0 3 0 1 Диагноз V. Кадровый потенциал МАДОУ В штатное расписание учреждения включены следующие единицы, обеспечивающие реализацию Программы: - заведующий – 1; - заместитель заведующего – 1; - инструктор по физической культуре – 1; - воспитатели – 13; - музыкальный руководитель - 2; - учитель – логопед – 2. - педагог-психолог – 1 Квалификация педагогических работников, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности: • • • • Первая квалификационная категория Высшая квалификационная категория Не имеют квалификационную категорию Аттестован на соответствие 12 / 63.2 % 3/ 15,8 % 3/ 15.8 % 1/5,2 % Наличие педагогического образования (ВПО и СПО): Высшее 10 / 52.6 % 9/ 47.4% Среднее профессиональное 0/0% Среднее не профессиональное Возрастной ценз педагогов Старше 55 лет 30-49 лет 20-29 лет 6 педагогов 13 педагогов 0 Педагогический стаж 31,6 % 68.4% 0% 25 лет и выше 15-25 года 10-15 лет 5-10 лет 0-5 лет 8 педагогов 2 педагога 3 педагог 3 педагога 3 педагогов 42,1 % 10,5 % 15,8% 15,8% 15,8% Количество педагогических работников, прошедших курсовую подготовку по ФГОС дошкольного образования план факт 2020/2021 учебный год 2021/2022 учебный год 19 19 2020/2021 учебный год 19 2021/2022 учебный год 19 В течение года один педагог аттестован на высшую квалификационную категорию; двое аттестовались на первую квалификационную категорию, один педагог прошел аттестацию на соответствие занимаемой должности. 68 % - посетили семинары; 53 % педагогов приняли участие в мероприятиях муниципального уровня; 52 % педагогов участвовали в мероприятиях районного уровня. № Участие в конкурсах, фестивалях, семинарах Наименование Уровень Дата мероприятия Итоги 1 Конкурс «Новогодний шар пожеланий» МАДОУ декабрь Участники 2 Городской Фестиваль Патриотической песни для детей «Звездочка» Районный конкурс «Музыкальный калейдоскоп» Спортивный «Фестиваль Здоровье 2022» город НоябрьДекабрь Диплом Лауреата 2 степени Район февраль Диплом Лауреата 3 степени Февраль, Март Участники 3 4 I этап, Муниципальный 5 Районный фестиваль «Салют талантов» Районный Март Участники 6 Спортивный праздник «На призы Деда Мороза» районный декабрь участники 7 Многожанровый фестиваль «Время Победы» район май Победители 8 Участие в проекте «Богатырская Застава» городской в течении года Призеры 9 «Все о профилактике гриппа» городской ноябрь участники 10 Городская игра Грамотейка город октябрь участники 11 Городская игра – конкурс «Малышикрепыши» 12 Участие в проекте «Детская академия изобретательства» 13 Всероссийская выставка-смотр «Детский сад: мир любви, заботы и внимания» город декабрь участники город В течении года участники РФ февраль Победители VI. Анализ педагогического мониторинга Анализ педагогической диагностики (мониторинг) освоения детьми образовательной программы учреждения на конец учебного года составил: оценка уровня развития «в соответствии с возрастом»: Физическое развитие – 71 %; Социально-коммуникативное – 65 %; Познавательное развитие – 73 % Речевое развитие – 56 %; Художественно-эстетическое – 75 %; VII. Перспективы и планы развития. Результаты диагностики (мониторинга), повышения квалификации и аттестации педагогов МАДОУ, награждения грамотами и благодарственными письмами, участие в федеральных, областных, муниципальных и районных мероприятиях года показали, что в целом результаты работы в 2022 году считать удовлетворительными. Положительные моменты: повышение уровня компетентности педагогов, активное участие в мероприятиях РФ, города и района, хороший уровень усвоения детьми программного содержания, активная совместная деятельность с родителями в организации образовательной деятельности, создании развивающей среды МАДОУ, проведении праздников и развлечений, продолжается работа по реализации ФГОС ДО. Отрицательные моменты: недостаточная преемственность дошкольного и начального школьного образования; недопонимание педагогами субъект-субъектной позиции в воспитании дошкольников, а также низкая активность педагогов в использовании методов проектно-исследовательской деятельности; недостаточное использование современных ИКТ, развивающая предметно – пространственная среда МАДОУ требует совершенствования.