Отет по результатам самообследования 2023 год

Отчет о результатах самообследования МАДОУ детский сад № 445
за 2023 год.
Процедуру самообследования МАДОУ детского сада № 445 регулируют следующие
нормативные документы и локальные акты:
 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.
(ст.28 п. 3,13,ст.29 п.3).
 Постановление Правительства Российской Федерации № 582 от 10.07.2013г. «Об
утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об
образовательной организации».
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 462 от 14.06.2013г.
«Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательных организаций».
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2017 г. №
1218 «О внесение изменений в Порядок проведения самообследования образовательной
организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14 июля 2013 г. № 462».
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1324 от 10.12.2013г.
«Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию».
 Приказ о порядке подготовки и организации проведения самообследования.
Информационная открытость образовательной организации определена ст.29 Федерального
закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и пунктом 3
Правил размещения на официальном сайте образовательной организации и информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной
организации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от
10.07.2013 г. № 582.
Цель самообследования: Обеспечение доступности и открытости информации о
состоянии развития учреждения на основе анализа показателей, установленных
федеральным органом исполнительной власти, а также подготовка отчёта о результатах
самообследования.
Задачи самообследования:
-получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в
образовательной организации;
-выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной деятельности;
-установление причин возникновения проблем и поиск их устранения.
В процессе самообследования проводится оценка:
 образовательной деятельности;
 системы управления организацией;
 содержания и качества образовательного процесса организации;
 качества кадрового, программно-методического обеспечения, материально-технической
базы;
 функционирования внутренней системы оценки качества образования;
 функционирования внутренней системы качества образования; анализ показателей
деятельности учреждения, подлежащей самообследованию.

I. Общие характеристики дошкольного образовательного учреждения.
Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Юридический
адрес
организации
Телефон, факс
Адрес
электронной
почты
Учредитель
Свидетельство о
государственной
регистрации
юридического
лица
Лицензия

Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 445 (МАДОУ детский сад № 445)
Заведующий Надежда Юрьевна Бурматова
620026, Екатеринбург, ул. Народной воли, д. 101
8(343)286-13-43
mdou445@eduekb.ru
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
от 20.08.2013 года, серия 66 № 007360032

Выписка из реестра лицензий по состоянию на 08.09.2022, регистрационный
номер лицензии (выдана МОиПОСО) № Л035-01277-66/00194842 от
04.05.2016 года

МАДОУ детский сад № 445 расположен по адресам: 620026, Свердловская область, город
Екатеринбург, улица Народной Воли, 101(юридический адрес) и 620026, Свердловская
область, город Екатеринбург, улица Народной Воли, 93а (второе здание). Здания детского
сада имеют два этажа, благоустроенные.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 445
(далее – МАДОУ) расположено в жилом районе города, где прилегающие улицы
Куйбышева, Бажова, Восточная, Сибирский тракт, Декабристов. Здесь находятся крупные
промышленные предприятия – «Пневмостроймашина», Оптико-механический завод,
фабрика «Конфи». Недалеко от МАДОУ расположены образовательные учреждения:
школы № 7, № 40, № 13, детские сады разных типов Октябрьского УО № 63, № 364, №
479, № 363.
Близко расположен культурный досуговый центр – центральный парк культуры и отдыха
им.Маяковского, рядом спортивный комплекс ФОК «Октябрьский», библиотека № 24.
Такое удобное расположение даёт нам возможность привлекать ресурсы социального
партнерства для разностороннего развития наших воспитанников, их социализации, а
также совместно с организациями и семьями воспитанников разрабатывать и
реализовывать
различные социальные проекты, акции и мероприятия социального
характера.
Режим работы МАДОУ: 10,5 часов ежедневно с 7.30 до 18.00, рабочая неделя 5 дней.
Проектная наполняемость учреждения – 250 детей (10 групп). Возраст воспитанников от 2
до 7 лет.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 445,
функционирует в соответствии с нормативными документами всех уровней.
II. Система управления организации
Управление осуществляется в соответствии с действующим законодательством и
уставом МАДОУ.
Управление МАДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности.

Коллегиальными органами управления являются: наблюдательный совет, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в МАДОУ
Наименование органа
Заведующий

Комиссия по
урегулированию
споров
Наблюдательный
совет
Педагогический совет

Общее собрание
работников

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие участников образовательной деятельности,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство
Регулирует
споры
между
участниками
образовательных
отношений
Рассматривает вопросы:
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью МАДОУ, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательной
деятельности;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений.
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы.

Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются Уставом и
локальными актами Учреждения.
Открытость, гласность образовательного процесса, доступ родителей (законных
представителей) к участию в деятельности Учреждения обеспечивает такие меры как
создание электронного адреса: mdou445@eduekb.ru официального сайта в информационной
сети интернет: 445.tvoysadik.ru
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МАДОУ.

III.
Особенности образовательного процесса
Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой МАДОУ по ООП ДО,
представляет собой важную составную часть образовательной деятельности, направленную на
ее усовершенствование. Концептуальные основания такой оценки определяются
требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также
ФГОС ДО, в котором определены государственные гарантии качества образования.
Оценивание качества, т.е. оценивание соответствия образовательной деятельности,
реализуемой Программой, заданным требованиям ФГОС ДО, ФОП ДО (утвержденной
Приказом Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об утверждении
федеральной образовательной программы дошкольного образования") и Программы в
дошкольном образовании направлено в первую очередь на оценивание созданных МАДОУ
условий в процессе образовательной деятельности. Образовательная деятельность в Детском
саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, Санитарными
правилами и нормами СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(утверждены постановление Главного государственного санитарного врача российской
Федерации от 28 января 2021 года № 2);
Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения отдыха и оздоровления детей и молодежи»
(утверждены постановление Главного государственного санитарного врача российской
Федерации от 28 сентября 2020 года № 28);
Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 031213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных
учреждений к определенному виду»;
Содержание образовательного процесса Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 445 определяется Основной
общеобразовательной программой дошкольного образования МАДОУ, разработанной с
учетом ФОП ДО (утвержденной Приказом Министерства просвещения РФ от 25 ноября
2022 г. № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного
образования"). Коррекционный компонент образовательного учреждения дополнен
авторской программой: «Программа логопедической работы по преодолению общего
недоразвития речи у детей», под редакцией Филичевой Т.Б., Чиркиной Т.В.
Образовательный процесс осуществляется на основе рабочих программ педагогов.
Вариативный компонент образовательного учреждения дополнен парциальными
программами дошкольного образования: «СамоЦвет», она создана в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования и учитывает специфику образования детей в социокультурных условиях
Среднего Урала. Программа раскрывает: принципы, содержание, возможные методы и
приёмы, техники, подходы к реализации воспитательного потенциала совместной
деятельности детей и взрослых, самостоятельной деятельности детей в предметноразвивающем ценностно-насыщенном образовательном пространстве; особенности
создания условий для овладения культурными средствами деятельности и общения, в
системе отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.
Одним из результатов реализации программы станет принятие и уважение детьми
дошкольного возраста ценностей «Семьи», «Здоровья», «Труда и творчества», «Социальной
солидарности», правил и норм поведения.
А так же «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Р. Б. Стеркиной,
О. Л. Князевой, Н. Н. Авдеевой; В курс ОБЖ для дошкольников вошли шесть разделов,
затрагивающих основные сферы жизни ребёнка: «Ребёнок и другие люди», «Ребёнок и
природа», «Ребёнок дома», «Здоровье ребёнка», «Эмоциональное благополучие ребёнка»,
«Ребёнок на улице».
Программа нацелена на формирование представлений об адекватном поведении в

неожиданных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений, а также на
воспитание ответственности за свои поступки.
В образовательной деятельности используется программно-методический комплект
пособий, под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и
доп.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. - 368 с., а также методические материалы,
рекомендуемые ФОП ДО.
Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется в процессе организации различных
видов
детской
деятельности:
игровой,
коммуникативной,
познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Для определения
результативности освоения детьми образовательной программы два раза в год проводится
мониторинг, который проводится в сентябре и в мае.
Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих
Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования,
приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социальнокоммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет
комплексно оценить качество образовательной деятельности в группах и при
необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения
каждым ребенком содержания образовательной программы МАДОУ.
Так, результаты качества освоения ООП МАДОУ на конец 2023 года выглядят
следующим образом:
Уровень
развития
целевых
ориентиров
детского
развития

Выше нормы
Кол- %
во

Норма
Кол%
во

Ниже нормы
Кол%
во

Колво

76

41,1

100

54

9

4,9

274

Итого
%
воспитанников
в
пределе
нормы
95,1

Качество
освоения
образовательных
областей

79

42,7

96

51,9

10

5,4

274

94,6

В мае 2023 года педагог-психолог МАДОУ, воспитатели проводили тестирование
воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности
предпосылок к учебной деятельности в количестве - 56 воспитанников. Задания позволили
оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность
работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности),
умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении
того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей
распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности
деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в МАДОУ.
Организация коррекционной помощи детям
Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение коррекции речи и
оказание помощи детям этой категории в освоении Программы. Достижение цели
обеспечивается постановкой широкого круга образовательных, воспитательных,
коррекционных и развивающих задач, решение которых осуществляется на специальных
коррекционно-развивающих занятиях, а также созданием единого речевого режима в

детском саду (контроль за речью детей в течение дня).
Детям, имеющим нарушения в развитии речи, оказывается квалифицированная
помощь на логопедическом пункте МАДОУ. Деятельность логопедического пункта
регламентируется Положением о логопедическом пункте. Коррекционная работа с детьми
с диагнозом ОНР, ФНР, ФФНР, Заикание, ВТНР, ЗПР осуществляется учителямилогопедами на базе речевой группы и логопункта, по программам: «Программа
дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с
нарушениями речи» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, Т.В.Тумановой, 2009 г., «Вариативной
примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми
нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н. В. Нищевой.
Основными задачами логопедического пункта МАДОУ детский сад № 445 являются:
своевременное выявление нарушений развития речи воспитанников; определение их
уровня и характера; устранение несложных нарушений речи; направление детей с
тяжелыми нарушения речи и отклонениями в развитии на ПМПК, для определения
адекватной формы и программы обучения; профилактика более серьёзных нарушений речи
у воспитанников, в том числе и нарушений письменной речи; консультативнометодическая, просветительская работа среди специалистов МАДОУ детский сад № 445,
родителей (законных представителей) воспитанников Учреждения.
В течение учебного года в логопедическом пункте проводится работа по различным
направлениям:
-организационная;
-диагностическая;
-коррекционная;
-профилактическая;
-научно-методическая;
-взаимосвязь с другими участниками коррекционного процесса.
В результате организационной работы проводится подготовка логопедического пункта к
новому учебному году: систематизируется и пополняется методический материал (по
постановке и автоматизации нарушенных звуков); иллюстрированный и раздаточный
материал для детей, зачисленных в логопедическую группу (подготовлены настольные
печатные игры, направленные на автоматизацию и дифференциацию звуков).
В начале года составляется график и циклограмма рабочего времени учителя-логопеда.
Работа по развитию речи учителем - логопедом осуществляется в тесном взаимодействии с
педагогами. Всесторонний анализ речевой деятельности каждого ребенка, отраженный в
речевых картах, дает возможность логопеду подобрать наиболее эффективные методы и
приемы коррекционно-логопедической работы. Учитель - логопед систематически ведет
работу с детьми по формированию фонематического восприятия, коррекции
звукопроизношения, по обогащению и уточнению словаря, обучению связной речи, и
подготовки к обучению грамоте.
По результатам деятельности за прошедший год было обследовано и зачислено на
логопункт 68 детей:
- с диагнозом ФФНР – 41 ребенок;
- с диагнозом ОНР – 25 детей.
- с диагнозом ВТНР – 2 ребенка
Все дети планируют пойти в общеобразовательную школу.
В течение года учителями-логопедами были проведены ряд мероприятий:
- индивидуальные первичные и повторные обследования;
- индивидуальные консультации с родителями;
- групповые обследования детей с 3 - 4 лет.
- групповые консультации с детьми, родителями и педагогам.
- участие в плановых и в внеплановых консилиумах.
- новые активные формы работы с семьей.
Определены приоритетные направления деятельности на следующий год:

- коррекция лексико-грамматического стороны речи;
- коррекция фонетико-фонематической стороны речи;
- развитие связной речи детей;
- развитие кругозора дошкольников;
- укрепление здоровья детей посредством оздоровительных мероприятий;
- новые активные формы работы с семьей.
Воспитательная работа
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в МАДОУ.
По результатам воспитательно-образовательной работы 2022-2023 учебного года,
отмечается совершенствование педагогических форм и методов воспитания и обучения
через самообразование педагогов и участие в мероприятиях районного, городского,
областного уровней, а также на федеральном уровне. Стимулирование творческой
активности педагогов осуществлялось с помощью индивидуальных и групповых
консультаций со специалистами (зам. заведующего, учителем-логопедом, педагогом –
психологом, ответственным по охране труда, музыкальным руководителем, инструктором
по физической культуре) в творческих группах.
Дополнительное образование
В 2023 году в МАДОУ работали кружки и студии по направлениям:
- художественная направленность («Художественная мозаика»);
-социально-педагогическая
направленность
(«Занимательный
английский»,
«Логоритмика»);
- физкультурно-спортивная направленность («Крепыш»);
- естественно-научной направленности («Ментальная математика»)
В дополнительном образовании задействовано 80 процент воспитанников МАДОУ.

IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
Результаты мониторинга, проводимого в мае 2023 года показал, что 94,6% детей успешно
освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе.
Так же воспитанники подготовительной группы показали высокие показатели готовности к
школьному обучению. В период с 15.10.2023 по 25.10.2023 проводилось анкетирование
150 родителей воспитанников. Были получены следующие результаты:
- доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации - 80 процентов;
- доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации 88 процента;
- доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации - 65 процент;
- доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг - 87 процентов;
- доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и
знакомым - 94 процента;
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.

МАДОУ детский сад № 445 является:
- экспериментальной Федеральной образовательной площадкой (Институт Стратегии
Развития Образования Российской Академии Образования): «Инновационные модели
образовательных систем в условиях преемственности непрерывного образования»;
- участником городского проекта по популяризации национальных видов спорта: Учебная
спортивно-патриотическая база «Богатырская застава»;
- участником Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного
движения «Юнармия»;
- В течение года педагоги вместе с воспитанниками и родителями ДОУ успешно
участвовали в конкурсах и проектах различного уровня:
№

Уровень

Дата

Итоги

Федеральный

Октябрь

Диплом Участника

Диплом Участника

Наименование
мероприятия

1

Всероссийский
«Географический диктант 2022»

2

Городской конкурс
Роспотребнадзор «Все о
профилактике гриппа»

Городской

Ноябрь

3

Городской образовательный
проект «Добрый город» среди
муниципальных дошкольных
образовательных организаций
города Екатеринбурга
Фестиваль «Добрые истории» по
теме: «Екатеринбург
архитектурный» (к 300-летию
города, 95-летию главного
архитектора
Свердловска/Екатеринбурга
Белянкина Г.И.).
Городская игра-конкурс
«Малыши крепыши»

Городской

Ноябрь 2022 по
февраль 2023

4

5

6

Интеллектуальная игра КВН
«Век живи, век учись…», среди
участников проекта
«Богатырская застава».
Шахматно-шашечный турнир
«Твой ход» среди участников
проекта «Богатырская застава»

7 Первенство Свердловской области
по перетягиванию каната, среди
участников проекта «Богатырская
застава».
8 VII Открытый городской
Фестиваль детского
изобретательства, в
рамках реализации
проекта Детская
Академия
Изобретательства

Городск

Сертификат
участника

Декабрь

Сертификат
участника

Федеральный

январь

Диплом Участника

Федеральный

Февраль 2023

Диплом за 1 место

Федеральный

Март 2023

Диплом за 2 место

Городской

Март 2023

сертификат
участника

ой

Районный конкурс «Салют
талантов»

районный

Март 2023

диплом за 3 место

10 Районный этап спортивного
Фестиваля «Здоровье 2023»

районный

Апрель 2023

диплом за 1 место

11 Многожанровый фестиваль
«Время победы»

Областной

Май 2023

Диплом Победителя

12 Областной фестиваль –
конкурс национальных
культур «Россия –
многонациональная страна»
13 Фестиваль творческих работ
«Бажовские чтения» среди
участников проекта
«Богатырская застава»

Областной

Май 2023

Дипломанты

Федеральный

Июнь 2023

диплом участников

Городской

Июнь 2023

диплом за 2 место

9

14 Городской Смотр строя и песни
«Помним Подвиг Урала» среди
участников проекта «Богатырская
застава»

V. Оценка кадрового обеспечения
В штатное расписание учреждения включены следующие единицы, обеспечивающие
реализацию Программы:
- заведующий – 1;
- заместитель заведующего – 1;
- инструктор по физической культуре – 1;
- воспитатели – 13;
- музыкальный руководитель - 2;
- учитель – логопед – 2.
- педагог-психолог – 1
Квалификация педагогических работников, реализующих основную
общеобразовательную программу дошкольного образования в группах
общеразвивающей направленности:

•
•
•
•

Первая квалификационная категория
Высшая квалификационная категория
Не имеют квалификационную категорию
Аттестован на соответствие

11 / 58,0 %
5/ 26,3 %
3/ 16,0 %
1/5,2 %

Наличие педагогического образования (ВПО и СПО):
10 / 52.6 %
Высшее
9/ 47.4%
Среднее профессиональное
0/0%
Среднее не профессиональное
Возрастной ценз педагогов

Старше 55 лет
30-49 лет
20-29 лет

6 педагогов
13 педагогов
0
Педагогический стаж

31,6 %
68.4%
0%

25 лет и выше
15-25 года
10-15 лет
5-10 лет
0-5 лет

8 педагогов
2 педагога
3 педагог
3 педагога
3 педагогов

42,1 %
10,5 %
15,8%
15,8%
15,8%

Количество педагогических работников, прошедших курсовую подготовку по ФГОС
дошкольного образования
план

факт

2021/2022
учебный год

2022/2023 учебный
год

19

19

2022/2023 учебный
год

2021/2022
учебный
год
19

19

В течение года трое педагогов аттестован на высшую квалификационную категорию; двое
аттестовались на первую квалификационную категорию, один педагог прошел аттестацию
на соответствие занимаемой должности.
85 % - посетили семинары;
68 % педагогов приняли участие в мероприятиях муниципального уровня;
75 % педагогов участвовали в мероприятиях районного уровня.
МАДОУ укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой
профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений,
мастер-классах, семинарах, конференциях, где знакомятся с опытом работы своих коллег и
других дошкольных учреждений, а также занимаются саморазвитием. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
VI. Оценка материально-технической базы
Для всестороннего развития и рациональной организации образовательного процесса в
МАДОУ оборудованы следующие помещения (два здания ДОУ):
Залы, кабинеты
Музыкально - спортивный зал
Групповые помещения
Изостудия
Методический кабинет
Логопедический кабинет

Количество
2
10
1
1
2

Методический кабинет
Мероприятия:
1. Педагогические
советы;
2. Консультации
педагогов;
3. Консультации
родителей;
4. Работа по
самообразованию.

Мероприятия:
5. Педагогические
советы;
6. Консультации
педагогов;
7. Консультации
родителей;
8. Работа по
самообразованию.

Оборудование
Учебно-методический комплекс систематизирован по основным
пяти образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО и
ФОП ДО.
А также:
официальные издания (сборники законодательных
актов, нормативные правовые документы Российской
Федерации
(отдельно изданные, продолжающиеся и периодические
издания);
общественно-политические
и
научнопопулярные периодические издания (журналы и
газеты), количество наименований;
энциклопедии (энциклопедические словари);
отраслевые словари и справочники (по профилю
(направленности) образовательных программ); текущие и ретроспективные отраслевые
библиографические пособия (по профилю
(направленности) образовательных программ); - научная
литература;
Наглядный дидактический материал;
Ноутбук;
- Рабочее место для индивидуальной и подгрупповой работы
с педагогами.
Оборудование
Учебно-методический комплекс систематизирован по основным
пяти образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО.
А также:
официальные издания (сборники законодательных
актов, нормативные правовые документы Российской
Федерации
(отдельно изданные, продолжающиеся и периодические
издания);
общественно-политические
и
научнопопулярные периодические издания (журналы и
газеты), количество наименований;
энциклопедии (энциклопедические словари);
отраслевые словари и справочники (по профилю
(направленности) образовательных программ); текущие и ретроспективные отраслевые
библиографические пособия (по профилю
(направленности) образовательных программ); - научная
литература;
Наглядный дидактический материал;
Ноутбук;
Рабочее место для индивидуальной и подгрупповой работы

-

Групповые помещения
Мероприятия:
1. Организованная
образовательная деятельность;
2. Культурно-досуговая
деятельность;
3. Игровая деятельность;
4. Двигательная деятельность;
5. Познавательно исследовательская деятельность;
6. Групповые родительские
собрания;
7. Режимные моменты;
8. Утренняя гимнастика

-

-

-

Оснащение
Развивающая предметно-пространственная среда
обеспечивает максимальную реализацию образовательного
потенциала пространства группы; обеспечивает
возможность общения и совместной деятельности детей и
взрослых, двигательной активности детей, а также
возможности для уединения; является содержательно
насыщенной, трансформируемой, полифункциональной,
вариативной, доступной и безопасной; соответствует
возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Группы содержат зоны для игровой,
познавательной, исследовательской и творческой активности
всех воспитанников, экспериментирования с доступными
детям материалами; для развития крупной и мелкой
моторики:
уголок природы (для ежедневного наблюдения погоды и
ухода за растениями);
макеты и альбомы по временам года, по ознакомлению с
континентами, с солнечной системой, карты;
коллекции камней и минералов, гербариев растений,
насекомых;
настольно-печатные и дидактические игры;
поделочный природный и бросовый материал; - уголки для
детского экспериментирования с водой и сыпучими
материалами;
приборы (весы, микроскоп, мерки для сыпучих и
жидких веществ, лупы); - настольно-печатные игры;
познавательные книги, энциклопедии, альбомы с
сериями картин;
-игрушки-вкладыши, разборные игрушки, заводные
игрушки, шнуровки, пуговицы, игрушки-самоделки
пирамидки (для детей от 2 до 5 лет);
-строительные игры: крупный строительный материал, набор
инструментов;
конструкторы.
уголки для сюжетно-ролевых игр с атрибутами для детей
с 2 до 5 лет:
уголок «Ряженья» (зеркало, костюмы, маски, бусы,
головные уборы);
уголок «Супермаркет» (прилавок, касса, счеты, муляжи
продуктов, сумки, товарные корзины, весы, машины);
уголок «Семья» (куклы, игрушки, мебель, посуда,
одежда, коляски);
уголок «Салон красоты» (зеркало, набор предметов
туалета);

-

-

-

-

уголок «Поликлиника» (ширма, кушетка, набор
предметов «больница», ростомер);
уголки сюжетно-ролевых игр для детей
с 5 до 7 лет:
дом «Барби» (игрушечный дом с мебелью, куклами и
одеждой);
«Кафе» (касса, стойки для атрибутов);
«Аэропорт» (взлетное поле, пульты управления,
аэротранспорт);
«Школа» (парты, доска, указка);
«Дорожное движение» (машины, знаки дорожного
движения);
детская ширма, декорации, наборы театров
(варежковый, пальчиковый, теневой, плоскостной), набор
кукол «Би-ба-бо», настольный, магнитный, матрешки по
сказкам).
народные игрушки и предметы народных промыслов
(«Дымка», «Гжель», «Жестово»), раскраски, наборы
трафаретов, альбомы;
изобразительные материалы;
репродукции картин художников;
альбомы для детских зарисовок природных явлений;
-традиционное спортивное оборудование (скакалки,
кольцебросы, предметы для метания в цель, кегли, городки,
бадминтон, баскетбол, мячи, обручи).
групповые помещения оснащены:
-демонстрационным материалом для элементарно-поисковой
деятельности,
наглядным материалом (серии картин для рассказывания);
-демонстрационным и раздаточным материалом для
познавательной деятельности;
-наглядным материалом для формирования представлений в
окружающем мире (серии картин);
детской художественной литературой (коллекции сказок,
стихов, загадок, потешек, хрестоматии);
техническими средствами обучения: магнитофон, коллекция
аудиокассет детских песен и сказок.
учебно-методической литературой по пяти образовательным
областям.

Для обеспечения безопасности жизни и деятельности детей в здании и на
прилегающей к МАДОУ территории проведен ряд мероприятий:
Охрану территории здания обеспечивает ЧОП «Майор»
- территория детского сада ограждена забором;
- на все входы в учреждение установлены металлические двери с домофонной системой;
- функционирует «тревожная кнопка»; - установлена пожарная сигнализация;
- функционирует домофонная система на входную калитку.
- функционирует наружное и внутреннее видеонаблюдение.
Территория МАДОУ оборудована прогулочными площадками для самостоятельной
двигательной активности детей и индивидуальных игр, имеется одна спортивная площадка,
оснащенная малыми архитектурными формами, цветники.
Для отслеживания за состоянием здоровья детей заключен договор об организации
медицинского обслуживания в дошкольном учреждении, в соответствии со ст. 51 Закона
РФ «Об образовании», между МАДОУ № 445 и МАУ «ДГП № 13» в лице главного врача
Аверьяновой С.С.
В учреждении работает медицинский персонал МАУ «ДГП № 13»
Для обеспечения квалифицированного медицинского обслуживания созданы
следующие условия:
Помещение
Оборудование
Шкаф для хранения медицинской документации,
рабочие столы медсестры и врача, шкаф для одежды,
Медицинский кабинет
весы, ростомер, кушетка для осмотра детей, раковина
для мытья рук; контейнер для переноса вакцин,
холодильник
Процедурный кабинет

Групповые и функциональные
помещения

Холодильник для хранения вакцин, раковина для мытья
рук, шкаф для медикаментов, сухожаровой шкаф,
тумбочка
для
хранения
дез.
растворов
и
утилизированных материалов,
рабочий стол врача, ширма, стол стеклянный для
проведения вакцинации, кушетка.
Оборудованы:

- приборами ЛТК-288 (ионизатор + очиститель
+ лампа УФО);
- облучателями - рециркуляторами ОРБпБ-01.

Для решения выявленных проблем по состоянию здания и территории были
проведены следующие мероприятия:
косметический ремонт помещений групп и групповых комнат.
произведен косметический ремонт группового помещения (гр № 1,4,9),
в здании Народной Воли, 93а и Народной Воли, 101
произведена частичная обрезка деревьев;
произведена полная замена осветительного оборудования по адресу Народной
воли, 101.
замена пожарной сигнализации в здании Народной воли 93а

-

требуется частичная замена асфальтового покрытия;
требуется частичная замена бордюров;
требуется косметический ремонт групп № 1,2,3,4;
Организация и качество питания.

В МАДОУ регулярно проводится анализ питания. Осуществляется 4-х разовое питание в
соответствии с «Примерным 20-дневным меню для организации питания детей
дошкольного возраста в муниципальном автономном дошкольном образовательном
учреждении, реализующем общеобразовательные программы дошкольного образования с
10,5 часовым пребыванием детей» и Санитарными правилами и нормами СанПин 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» (утверждены постановление
Главного государственного санитарного врача российской Федерации от 28 января 2021
года № 2);
Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения отдыха и оздоровления детей и молодежи»
(утверждены постановление Главного государственного санитарного врача российской
Федерации от 28 сентября 2020 года № 28);
Результаты оздоровительной и образовательной деятельности
В течение года велась оздоровительная работа с детьми всех групп с использование
оздоровительных методик:
●
общеукрепляющая терапия (витаминотерапия, применение
чесночных бус и др.);

●
организацию рационального питания (четырехразовый режим
питания по технологическим картам, включающим выполнение норм натуральных
продуктов, правильное сочетание блюд в рационе, витаминизация третьих блюд).
Двадцатидневное меню разработано с учетом калорийности пищевых веществ –
жиров, белков и углеводов;
●

санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические

мероприятия:
рациональный режим жизни;
двигательная активность во время образовательного цикла
(физминутки, релаксационные паузы, пальчиковая гимнастика, ситуации
«эмоционального всплеска», специальные оздоровительные подвижные игры);
комплекс закаливающих мероприятий (утренняя гимнастика с музыкальным
сопровождением, оздоровительный бег, гимнастика после дневного сна, контрастные
воздушные и водные ванны, солевые дорожки, обширное умывание);
работа с детьми по воспитанию культурно-гигиенических навыков и
формированию здорового образа жизни;
использование «здоровьесберегающих» технологий и методик (дыхательные
гимнастики, игры,);
режимы проветривания и кварцевания.
Организация данной деятельности осуществляется в тесной связи специалистов:

-

врача-педиатра;
старшей медицинской сестры;
инструктора по физической культуре.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились до уровня средних
результатов по району по сравнению с предыдущим годом:
№
2023 год
2 полугодие
2023 года
п/п
Количество
1
среднесписочный состав
274
274
детей

-

2

3

Количество
групп

10

10

Количество
мест

250

250

ОРВИ

90

85

пневмония

-

2

ларинготрахеит

-

-

отит
ДЖВП
Ротовирусная инфекция
ОКИ
В/оспа

0
1
3

0
1
2

коньюктивит
ковид

0
0

0
0

Диагноз

Vll Перспективы и планы развития.
Результаты диагностики (мониторинга), повышения квалификации и аттестации
педагогов МАДОУ, награждения грамотами и благодарственными письмами, участие в
федеральных, областных, муниципальных и районных мероприятиях года показали, что в
целом результаты работы в 2023 году считать удовлетворительными.
Положительные моменты: повышение уровня компетентности педагогов, активное
участие в мероприятиях РФ, города и района, хороший уровень усвоения детьми
программного содержания, активная совместная деятельность с родителями в организации
образовательной деятельности, создании развивающей среды МАДОУ, проведении
праздников и развлечений, продолжается работа по реализации ФГОС ДО и внедрению
ФОП ДО.
Отрицательные
моменты:
недостаточная
преемственность дошкольного
и
начального школьного образования; недопонимание педагогами субъект-субъектной
позиции в воспитании дошкольников, а также низкая активность педагогов в использовании
методов проектно-исследовательской деятельности; недостаточное использование
современных ИКТ, развивающая предметно – пространственная среда МАДОУ требует
совершенствования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».