29.09.2023
Мотивационное письмо «Моя философия
дошкольного образования»
воспитателя
МАДОУ № 445 г. Екатеринбурга
Бадеевой Людмилы
Алексеевны
Не
тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя
уверенность в том, что онесть, должен быть и не может быть иным. Эта
уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые
человек приносит своему призванию.
Л. Н. Толстой
Детский сад – это маленькая часть общества. Успешная социализация
в нём предполагает постепенное усвоение детьми норм и правил общества, а также
развитие способности ребенка в определенной мере противостоять обществу и тем
жизненным ситуациям, которые мешают его саморазвитию, самореализации,
самоутверждению. «Всё начинается с детства». Нам всем хорошо известны эти слова
В. Сухомлинского.
Детство пролетает стремительно, и поэтому нам необходимо
дорожить каждым мгновением, проведенным рядом с детьми, радоваться их успехам,
преодолевать трудности с улыбкой и одобрять их начинания.
В. А. Сухомлинский утверждал: «От того, как прошло
детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце
из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком
станет сегодняшний малыш».
Каким же должен быть современный сотрудник детского сада?
Такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый,
любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставлять все свои личные
проблемы за дверью детского сада. Ведь перед ним стоит не простая задача –
научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире: природу,
музыку, художественную литературу; мастерить, играть, петь, танцевать - и всегда
быть интересным для них.
Я работаю воспитателем – и это моё
призвание. Для меня это значит снова и снова проживать детство с каждым
ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть
незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна
помощь и поддержка, быть интересным для него постоянно и принимать его таким, какой
он есть.
Для меня быть воспитателем – это
ответственность. Это значит видеть неповторимость каждого ребенка, понимать,
что в твоих руках его душа и его жизнь, беречь их и стараться сделать всё,
чтобы его детство было радостным, весёлым, интересным, ведь от того, как
пройдёт детство ребёнка, зависит вся его дальнейшая взрослая жизнь.
Для меня быть воспитателем – это
счастье. Это значит видеть, как растёт малыш, как с каждым годом он взрослеет,
приобретает опыт общения и новые знания, ощущать его привязанность и доверие и
бескорыстно отдавать ему свою любовь. Моя любовь к детям – это любовь
к каждому: покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и
вежливому, застенчивому и бойкому.
По моему мнению, каждый
сотрудник детского сада должен относиться
своей работе так же. Ведь на первый план их деятельности выходит
простое человеческое: помочь увидеть прекрасное, приласкать,
посочувствовать, поговорить по душам, потому что самая большая ценность на
земле – дети, во имя которых мы живем. Ведь если мы посадим дерево, построим
дом, но не воспитаем сына, то для кого мы строим этот дом и дерево? Давно
принято считать, что профессия педагога
призывает «сеять разумное, доброе, вечное». Но что и
как из посеянного прорастет? Ответ на этот вопрос остается в тени. А это очень
важно, как вырастить посеянное. Конечно, плоды работы дошкольных работников
взойдут не сразу, проявятся лишь спустя годы. Но это должны быть самые важные,
самые прекрасные, самые сладкие плоды.
Необходимые качества современного руководителя дошкольного
образовательного учреждения – терпеливость, доброжелательность, ведь ему
приходится работать не только с сотрудниками, но и с родителями воспитанников.
Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно
расходится с представлениями о педагогике.
Данными профессиями невозможно
овладеть целиком, поскольку время не стоит на месте и на протяжении всей жизни
приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда. Научно-технический
прогресс движется вперед, усовершенствуются методы и приемы, используемые в
образовательном процессе, изменяется предметно-пространственная среда,
появляются новые интерактивные средства. Есть такая пословица «Великое
рождается из малых семян» значит необходимо совершенствовать
профессиональную компетенцию, пополняя свое образование новыми знаниями,
умениями и навыками, и в меру сил и возможностей передавать эти знания детям.
Работая в детском саду, я ни
разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше
убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются,
от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать,
быть всегда на высоте. Но, не смотря на трудности, я могу назвать себя
счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь, всё
хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, ведь я отдаю им, своим дошколятам. А
взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и
хитрости, а самое главное любовь.
Дети – самая большая ценность на
земле, это то, во имя кого мы живём.