Большие перемены

27.11.2020

Большие перемены

Какое решение принять, когда есть выбор: отдавать малыша в садик или нет? Говорят, «домашние» дети очень трудно адаптируются в школе. Так ли это? До недавних пор считалось, что детский сад является по-настоящему необходимым звеном в развитии каждого ребенка.

Вашему малышу уже скоро 3, и путевка в садик на руках. Что нужно знать родителям, чтобы в будущем от посещения крохой этого дошкольного учреждения и у него, и у вас остались только самые приятные воспоминания?

Садик дополняет семейное воспитание

Многим детям посещение садика приносит огромную пользу. Но не каждому ребенку он необходим. Посещение группы сверстников особенно ценно для единственного в семье малыша, не имеющего возможности общаться с другими детьми.

Любому трехлетнему крохе необходима компания его ровесников не только для игр и развлечений, но и, самое главное, для приобретения навыков жизни в коллективе. Ребенку необходимо достаточное пространство, где он мог бы бегать и кричать; площадка, оборудованная тренажерами для выполнения физических упражнений. А также игрушки, краски, книжки, пластилин, возможность посещения музыкальных занятий, спектаклей — все, что обогащает жизнь.

Лучшие воспитатели детских садов всегда стремятся понять особенности каждого нового ученика. Такие педагоги оказывают необходимое внимание, проявляют нежность, снабжают всем необходимым для всестороннего развития крохи и — что немаловажно — дополняют семейное воспитание.

В каком возрасте отдавать ребенка в садик

Три года — действительно лучший возраст для первого похода в садик. Некоторые родители думают, что основная цель посещения дошкольных учреждений — это приобретение новых навыков. «Пожалуй, я отправлю его в садик не раньше 4-х лет, тогда он сможет большему научиться», — думают они. Однако такое мнение ошибочно.

Новые знания и умения — лишь треть той пользы, которую даст хороший детский сад. Ведь кроме обучения дети играют и делают что-то сообща, занимаются спортом, музыкой, рисованием и иностранными языками, заводят друзей, учатся тому, как общаться со сверстниками и взрослыми людьми.

Все это нужно как трехлетнему, так и четырехлетнему малышу. И лучше ребенку вступить в коллектив не «новичком», а со всеми — так будет проще привыкнуть к новому ритму жизни.

Первые дни

Общительные, активные дети будут чувствовать себя уверенно в новой обстановке с первых же дней. Не стоит заранее накручивать себя, представляя предстоящие проблемы. О них особенно любят рассказывать родители, чей опыт адаптации ребенка был менее удачным по тем или иным причинам.

Не стоит переживать и в том случае, если поначалу ваш малыш окажется робким и зажатым.

В первые дни приводите ребенка в группу на время. Утренние часы удобны тем, что дети заняты творческими мастер-классами и другими предметами. В обстановке общей увлеченности скучать по маме кроха вряд ли будет. Забирайте малыша сразу после занятий. Возможно через некоторое время он захочет остаться и на прогулку, а затем и на обед.

Таким образом, каждый день вы сможете оставлять ребенка в садике все дольше. За это время ребенок, скорее всего, привыкнет и полюбит как воспитателей, так и новых друзей. Ваша задача — дать возможность малышу самому захотеть остаться в группе.

Отбросьте беспокойства

Расставание со своим крохой даже на полдня всегда болезненно для любой любящей мамы. Иногда мы беспокоимся больше, чем дети: а не простынет ли? будет ли ему там интересно? подружится ли с другими малышами?

Оставьте эти страхи. Заранее будьте уверены в том, что ваш малыш очень храбрый, умненький, общительный и здоровый. У него все получится!

И ни в коем случае не показывайте свое волнение малышу! Например, зацеловывая кроху перед тем, как оставить его в садике, или прощаясь с ним по нескольку раз. У ребенка возникает мысль: «Мама ведет себя не так, как обычно. Она переживает. Неужели со мной случится что-то ужасное, если я здесь останусь? Лучше я ее не буду от себя отпускать!»

Если ребенок боится

Если ребенок боится или просто отказывается идти в группу (и воспитатели с детьми тут ни при чем), то вы должны проявить твердость. Объясните малышу, что ему следует идти в садик точно так же, как родители каждый день ходят на работу. Лучше перебороть чувство страха в начале, чем поддаться ему.

Когда ребенок с трудом расстается с мамой, возможно, лучше, если некоторое время в садик его будет отводить папа.

Иногда ребенок спокойно ходит в группу первые несколько дней, но вдруг резко меняет свое настроение. Поговорите с воспитательницей: не ушибся ли, не обиделся ли на кого-то из группы, не испугался ли чего. Возобновите на время утреннее посещение садика. Поговорите с заведующей, возможно, вам разрешат находиться рядом с вашим ребенком. Но старайтесь держаться подальше и не мешать процессу адаптации.

Для некоторых детей первые дни проходят особенно тяжело — из-за новых впечатлений, новых друзей, деятельности. Если ребенок приходит домой сильно уставшим и нервным, это не значит, что на поход в детский сад нужно сразу ставить крест. Посоветуйтесь с воспитательницей: не разумнее ли будет сократить пребывание в группе или 1-2 раза в неделю оставлять малыша дома.

Лично передавайте и забирайте ребенка у воспитателя, не передоверяя его посторонним лицам и тем, кто моложе 18 лет. Если малыша будут забирать не знакомые педагогу люди, предупредите его об этом заранее. Хочу такой сайт

К кому обратиться?

Перед знакомством с коллективом работников детского сада продумайте вопросы, которые вы хотите им задать. Попытайтесь четко сформулировать для себя, каким вы желали бы видеть своего ребенка: что он должен знать, уметь, к чему стремиться, какими качествами обладать. Что именно вы бы хотели получить от его обучения в дошкольном учебном заведении. Мы подскажем вам, к каким специалистам обратиться с той или иной просьбой.

К заведующей детским садом:

·                     Мне бы хотелось, чтобы в детском саду с ребенком занимался преподаватель иностранного языка, рисования, музыки.

·                     У малыша аллергия, и ему нужен индивидуальный режим питания.

·                     Мне кажется, в детском саду недостаточно развивающих игрушек, как можно исправить ситуацию?

·                     У меня возникают разногласия и конфликты с воспитателем.

К старшей медсестре, врачу:

·                     Мне бы хотелось, чтобы ребенку делали массаж, проводили фитотерапию, ингаляции, закаливающие процедуры.

·                     Нам нужно разработать схему индивидуального питания для ребенка в связи с проблемами здоровья.

·                     Мы хотим знать, в норме ли физическое развитие ребенка.

К музыкальному руководителю:

·                     Мы хотим в будущем отдать малыша в музыкальную школу, если у него есть способности; как их развивать?

К педагогу-психологу:

·                     Мы хотим знать, соответствует ли норме психологическое развитие ребенка?

·                     Ребенок многого боится, неспокойно спит по ночам.

·                     У ребенка проблемы в общении со сверстниками, он замкнут, тяжело идет на контакт.

·                     Ребенка необходимо подготовить к поступлению в специализированную школу-гимназию.

·                     Мы хотим помочь ребенку привыкнуть к детскому саду и новой воспитательнице.

·                     Мы хотим знать, какие у ребенка способности, как их развивать.

К воспитателю:

·                     Мы хотим, чтобы ребенок не заболел в детском саду и не получил травм.

·                     Ребенку нужна дополнительная подготовка к поступлению в школу.

·                     Как проводить развивающие занятия с ребенком дома?

·                     Как и во что играть с малышом?

Совет специалиста никогда не будет лишним. Узнайте у педагога, по какой образовательной программе работает детский сад, какие дополнительные (например, оздоровительные) услуги могут быть оказаны вашему ребенку в рамках пребывания в садике.

Проявите инициативу во взаимодействии с коллективом. Установите добрые и конструктивные отношения с воспитателями вашего ребенка. Обязательно обменяйтесь телефонами. Не стесняйтесь обращаться за советом или консультацией. Это всегда повышает самооценку собеседника и располагает его к вам.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».