Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Материально-технические условия пребывания детей  обеспечивают охрану и укрепление здоровья детей, способствуют всестороннему развитию воспитанников  с учетом особенностей каждого возрастного этапа и индивидуальных особенностей детей. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды соответствует санитарно-гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Развивающая среда групп, кабинетов соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольным образовательным организациям и реализуемым образовательным программам.

Пространство групповых организовано в виде центров детской активности, оснащенных развивающим материалом. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса и интересами детей. В групповых помещениях имеется игровой материал для сюжетно-ролевых игр, познавательного, интеллектуального, речевого развития детей, музыкального развития, продуктивной и творческой деятельности, игрушки и оборудование для игр во время прогулок. Для охраны и укрепления здоровья детей в каждой группе созданы зоны здоровья, оснащенные физкультурно-игровым оборудованием. В групповых комнатах предусмотрено пространство для самостоятельной двигательной активности детей. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для каждого возраста развивающий эффект. Создаются  условия для совместной и индивидуальной активности детей: в групповых помещениях имеются «уголки уединения». Игрушки и оборудование доступны детям (в том числе и детям с ограниченными возможностями здоровья). Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду.

Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения

- 2 кабинета учителя-логопеда 

- 2 музыкально - спортивных зала

Объекты для проведения практических занятий

- 10 групповых помещений

- 2 кабинета учителя- логопеда

- 2 музыкально- спортивных зала

Библиотека

Объекты спорта

- 2 музыкально- физкультурных зала

- 2 спортивные площадки на территории детского сада

Наличие средств обучения и воспитания

Образовательное пространство детского сада оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием и инвентарем в соответствии со спецификой образовательной программы. Детский сад обеспечен следующими средствами обучения и воспитания:

Средства материальной культуры:

- игрушки (образные, дидактические, спортивные, игрушки-забавы), посуда (столовая, кухонная, чайная), предметы окружения (сюжетные игрушки, предметы быта и домашнего обихода), ТСО (мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, магнитофоны), игры (сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные, авторские), одежда (элементы костюмов для сюжетно-ролевых и режиссерских игр, различные театральные атрибуты), дидактические материалы (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, различные головоломки, весы, модель часов, глобус, микроскоп и т.д.).

 Средства духовной культуры

- книги (детская художественная и познавательная литература: энциклопедии, сборники рассказов, сказок, стихов, загадок, фольклорных произведений), предметы искусства (предметы народного декоративно-прикладного искусства: дымковская  игрушка, гжельская посуда, хохломские изделия), речь (имеется фонотека и аудиотека с записью различных литературных произведений, музыкальных классических произведений и детских песенок).

Явления и объекты окружающего мира:

- явления природы, растительный и животный мир (во всех  группах оборудованы центры природы,  на территории детского сада имеются цветники, произрастают различные деревья и кустарники).

- объекты окружающего мира (в  группах оборудованы экспериментальные уголки, где имеются материалы и приборы для познания объектов окружающего мира, демонстрации и детского экспериментирования: наборы открыток и иллюстрации, настольно-печатные игры, природный материал, лупы и др.).

Наличие средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Логопедический кабинет  обеспечен программно-методическими пособиями, необходимым оборудованием, средствами, дидактическими материалами и наглядными пособиями для осуществления коррекционно- развивающей  деятельности с детьми  с  нарушениями речи. Для развития неречевых процессов имеются дидактические материалы для развития слухового внимания, мышления, зрительного внимания, восприятия, памяти, развития пространственной ориентации и ориентации во времени, общей двигательной и зрительной пространственной ориентировки, развития мелкой моторики. Для коррекции речевого развития в достаточном количестве имеется пособия и игры для развития звукопроизношения (речевого дыхания, развития подвижности артикуляционного аппарата, автоматизации звуков, развития фонематического слуха и восприятия),  грамматического строя речи, развития связной речи (диалогической и монологической), словарного запаса, обучения  элементам грамоты. 

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В  Учреждение обеспечивается доступ в здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.  В детском саду имеются таблички, выполненные шрифтом Брайля, знаки - ориентиры на стеклянных поверхностях дверей и на лестничных ступенях.

Учреждении отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, которым  требуются специально созданные условия для доступа в здание.

Условия питания в учреждении

В дошкольной образовательной организации существует система рационального и сбалансированного питания в соответствии с возрастными особенностями детей. Полноценное питание обеспечивается соблюдением норм и разнообразием продуктов. Организовано питание, включающее завтрак, второй завтрак (сок, фрукты), обед, полдник.

Питание организовано в соответствии с разработанным и утвержденным 20- дневным меню с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах. Соблюдается обеспечение суточной потребности в пищевых веществах и энергии 75-80%. Выдерживается достаточное обеспечение калорийности и содержания всех жизненно важных пищевых компонентов. Подсчет энергетической ценности полученного рациона питания и содержания в нем основных пищевых веществ (белков, жиров, углеводов) проводится ежемесячно. В течение года обеспечивается выполнение норм питания. Используется максимальное разнообразие рациона. В течение всего года дети получают свежие фрукты, овощи, соки. Проводится круглогодичная С – витаминизация третьего блюда.

Соблюдается оптимальный режим питания. Строго соблюдаются санитарно-гигиенические требования. Приготовление пищи осуществляется на фильтрованной воде. Производство блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Соблюдаются санитарные требования к состоянию пищеблока, к поставляемым продуктам питания, к хранению продуктов, приготовлению и раздаче блюд, к личной гигиене работников пищеблока, организации приема пищи детьми в группах. Качество получаемой продукции подтверждается сертификатами соответствия.

Питьевой режим организуется в соответствии с санитарными требованиями, питьевая вода доступна детям в течение всего времени пребывания в детском саду, при организации питьевого режима используется кипяченая вода.

Проводится работа по формированию у детей навыков культуры питания. 

Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Охрана здоровья

Охрана здоровья инвалидов и лиц с ограниченными способностями

Доступ к сети Интернет

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.