Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-технические условия пребывания детей обеспечивают охрану и укрепление здоровья детей, способствуют всестороннему развитию воспитанников с учетом особенностей каждого возрастного этапа и индивидуальных особенностей детей. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды соответствует санитарно-гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Развивающая среда групп, кабинетов соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольным образовательным организациям и реализуемым образовательным программам.
Пространство групповых организовано в виде центров детской активности, оснащенных развивающим материалом. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса и интересами детей. В групповых помещениях имеется игровой материал для сюжетно-ролевых игр, познавательного, интеллектуального, речевого развития детей, музыкального развития, продуктивной и творческой деятельности, игрушки и оборудование для игр во время прогулок. Для охраны и укрепления здоровья детей в каждой группе созданы зоны здоровья, оснащенные физкультурно-игровым оборудованием. В групповых комнатах предусмотрено пространство для самостоятельной двигательной активности детей. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для каждого возраста развивающий эффект. Создаются условия для совместной и индивидуальной активности детей: в групповых помещениях имеются «уголки уединения». Игрушки и оборудование доступны детям (в том числе и детям с ограниченными возможностями здоровья). Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду.
В детском саду имеется Соляная Комната, где проходят сеансы Галотерапии - немедикаментозный метод профилактики, оздоровления, реабилитации, лечения. Эффект основан на полезных свойствах воздуха, насыщенного мельчайшими частицами природной каменной соли (известная своим противоспалительным, иммуностимулирующим, саногенным, муколитическим и бронходренирующим действием). Длительность сеанса для детей составляет 20-30 минут. Дети во время процедуры слушают расслабляющую музыку, играют в развивающие игры, рисуют.
Оборудованные учебные кабинеты
- 2 кабинета учителя-логопеда
- 2 музыкально-спортивных зала
- кабинет педагога-психолога
Объекты для проведения практических занятий
- 10 групповых помещений
- 2 кабинета учителя-логопеда
- 2 музыкально-спортивных зала
- кабинет педагога психолога
Средства обучения и воспитания
Образовательное пространство детского сада оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием и инвентарем в соответствии со спецификой образовательной программы. Детский сад обеспечен следующими средствами обучения и воспитания:
Средства материальной культуры:
- игрушки (образные, дидактические, спортивные, игрушки-забавы), посуда (столовая, кухонная, чайная), предметы окружения (сюжетные игрушки, предметы быта и домашнего обихода), ТСО (мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, магнитофоны), игры (сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные, авторские), одежда (элементы костюмов для сюжетно-ролевых и режиссерских игр, различные театральные атрибуты), дидактические материалы (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, различные головоломки, весы, модель часов, глобус, микроскоп и т.д.).
Средства духовной культуры
- книги (детская художественная и познавательная литература: энциклопедии, сборники рассказов, сказок, стихов, загадок, фольклорных произведений), предметы искусства (предметы народного декоративно-прикладного искусства: дымковская игрушка, гжельская посуда, хохломские изделия), речь (имеется фонотека и аудиотека с записью различных литературных произведений, музыкальных классических произведений и детских песенок).
Явления и объекты окружающего мира:
- явления природы, растительный и животный мир (во всех группах оборудованы центры природы, на территории детского сада имеются цветники, произрастают различные деревья и кустарники).
- объекты окружающего мира (в группах оборудованы экспериментальные уголки, где имеются материалы и приборы для познания объектов окружающего мира, демонстрации и детского экспериментирования: наборы открыток и иллюстрации, настольно-печатные игры, природный материал, лупы и др.)
На территории детского сада имеется современная оборудованная МЕТЕОПЛОЩАДКА. Ее наличиеиграет одну из главных ролей в экологическом воспитании дошкольников.Самое важное то, что ребенку гораздо легче изучать науку, действуя подобно ученому (проводя исследования, ставя эксперименты, др.), чем получать добытые кем-то знания в готовом виде.Прогнозирование погоды позволяет углубить знания о природе, о значимости ее компонентов, о зависимости органической природы от неорганической.Прогнозирование погоды позволяет детям убедиться в существовании взаимосвязей живой и неживой природы, что способствует подведению детей к философскому понятию всеединства мира («все связано со всем»). Этот метод помогает детям разобраться в причинно-следственных связях, что очень важно для понимания экологических закономерностей и для жизни вообще.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
МАДОУ детский сад № 445 обеспечивает доступ для всех сотрудников к электронным образовательным ресурсам и глобальной сети Интернет. Здание охвачено беспроводной сетью Wi-Fi обеспечивающей доступ к сети Интернет. Доступ регламентирован действующим законодательством. Информационно-телекоммуникационные сети надежно защищены от вирусных атак, несанкционированного доступа и работают под защитой средств контентной фильтрации.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Обеспечение доступа воспитанников к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В здании, на территории ДОУ установлены таблички шрифтом Брайля с указанием названий кабинетов/помещений, тактильные мнемосхемы.